Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Categories:

Как я сегодня выбирал машину

Сегодня сдал на утилизацию мою старенькую «четверку». Три года назад мне ее пожертвовала прихожанка Александра Савельевна, точнее, ее сын, которого она попросила. Она стала моей первой машиной. Ездил целый год. А потом во время крестного хода «Под звездой Пресвятой Богородицы» из Петербурга в Москву в лесу на границе с Новгородской областью, пробил картер. То ли камнем, то ли корягой зацепил. Масло вытекло, двигатель перегрелся и его пробило. От Киришей до Питера тянули на тросе. Потом два года машина стояла на церковном дворе Леушинского подворья. Новый двигатель стоил чуть ли не дороже, чем вся машина, вместе взятая. Готов был отдать за бесценок и даже подарить, но никто не хотел брать.

И тут неожиданно объявили программу утилизации. Наше правительство решило дать мне за эту машину 50 000 рублей, если я куплю другую отечественной сборки. Отчего же не поддержать отечественный автопром? 

Тут встал вопрос, а что же взять взамен? Цели моей автомобильной жизни широкие. И по Питеру нужно ездить, и стройматериалы на подворье привезти, и в Кронштадт гостей свозить, и с прихожанами в паломничество съездить. К тому же, до дальнего прихода доехать, а там – грязь помесить, да по буграм попрыгать, добираясь из деревни в деревню. Так что нужно что-то среднее между представительским авто, грузовиком, микроавтобусом и трактором. Да к тому же, чтобы это все еще и недорого было. 

Встал я как витязь на распутье.

Понятно, что это должен быть внедорожник «с человеческим лицом». Я рассматривал кандидатуры «Нивы-Лады», «Нивы-Шевроле», «Патриота». В конце концов, остановил внимание на Тагаз Тагере. 

Некоторые знакомые профессионалы говорили: «Батюшка, не связывайся с нашим автопромом. Этот Тагер – только одно слово, что кореец. На самом деле он на 100% наш. Одна коробка передач чего стоит! Только выедешь от дилера – уже стучит. Лучше взять «чистую» иномарку». После того, как я походил по форумам автолюбителей, почитал отзывы о Тагазе, сомнения не убавилось, скорее наоборот. Но в конце концов, пришла одна мысль, которой я хотел бы поделиться со своими соотечественниками.

Ни для кого не секрет, кто ездит на наших машинах, что они имеют удивительное свойство ломаться в самый неожиданный момент, и тут не помогут никакие гарантии. Наш автопром, конечно же, оставляет желать лучшего. Наши машины ругают все, кому не лень. У него ровно столько судей, сколько сидит людей за рулем машин, нашей сборки. Но тут-то впору спросить: «А судьи кто?» Те, кто сидит за рулем, так ли уж безгрешны? Давайте спросим, каждый из нас на своем месте так ли уж добросовестно исполняет свое служение «Вере, Царю и Отечеству»? Да, мы не довольны машинами нашей сборки, ну а кто воспитывал этих сборщиков в школе, кто учил их в ПТУ? Кто их вез на работу в переполненном троллейбусе по разбитым дорогам? Кто им штамповал ключи, которые не докручивают гайки, и гайки, которые невозможно закрутить? Вот тут открывается другой конвейер – конвейер нашей национальной безответственности. Наш автопром гораздо шире стен Тольятинского завода, боюсь он совпадает с границами РФ, и все мы на нем трудимся. Каждый из нас делал когда-нибудь, где-нибудь свой маленький «брачок». А в итоге мы получили на выходе машину, которая постоянно ломается. Я хочу сказать, что машины на ВАЗе мы собираем всем миром. Конечно, есть мастера, конечно, есть герои. Но и им, по большому счету, есть в чем покаяться.

Особенно этот «брачок» приобретает страшные последствия, когда дело касается политического «автопрома». Там нас на такие ухабы завезли, что до сих пор никак вырулить не можем.

Впрочем, говорю это не как очередной судья, не исключая себя из этой цепочки всенародного конвейера. Я работал в школе, работал экскурсоводом, работал в музее. Теперь служу священником. И везде мог бы назвать мелкие и большие свои недочеты. Так чего ж я требую от нашего автопрома, когда сам гоню брак?

И вот именно поэтому я, ничтоже сумняшеся, решил купить что ни на есть нашу машину. Заранее знаю, что она будет ломаться, может даже часто, знаю, что ее надо будет чинить. Но я так же знаю, что это сделали русские люди, мои соотечественники, мой народ. Ведь это делали мои братья и сестры. Ведь это же продукция моей паствы. И если машина ломается, то виноват в этом никто другой, как я сам. Ведь это я не обращался к ним с пастырским словом, не научил их Закону Божию, не научил христианскому отношению к труду, я не коснулся их сердец, не напомнил им о главном контролере всякого производства – совести. Поэтому получай то, что произвел.  

Как-то не совсем честно: делать всем как все, а машину покупать за границей. В конце концов, Апостол сказал: «Носите тяготы друг друга». Может быть, это не самое точное исполнение этой заповеди, но я сознательно решил носить тяготы нашего автопрома на себе.
Наши машины – это воплощенные в металле немощи нашего народа. Чем богаты, тем и рады. Может, кто-то не согласиться со всей этой «апологией нашего автопрома, но помниться, кто-то великий сказал: «И дым Отечества нам сладок и приятен». Считаю, что это должно относиться и к выхлопному дыму нашего автопрома.
К счастью, ВАЗик удалось сдать дилеру ТаГАЗа и оформить все в один день. С утра пораньше попрощался со своим первым «железным конем», сфотографировался на память и на тросе потащили его на утилизацию. На следующей неделе обещают продать новую машину. Да еще кроме 50 тысяч, сделали скидку: то ли как батюшке, то ли товар залежался.

  А почему все-таки ТаГАЗ, а не Нива или УАЗ? Кроме цены тут еше и местный патриотизм сказался: я ведь родом с Северного Кавказа, так что для меня Таганрог, глядя из Петербурга, - родная сторона. Буду теперь поминать не лихом за рулем своих земляков.

 

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments