В связи с тем, что она считается святым местом у христиан, евреев и мусульман, история гробницы весьма драматична. Изначально на этом месте было древнееврейского сооружение, на основании которого в IV в. была построена византийская церковь, которую разрушили персы, а затем восстановили крестоносцы (что вызвало немалые раздоры между христианами и евреями). В период турецкого владычества на этом месте построили мечеть в честь Дауда, - так мусульмане называют Давида, которого почитают великим пророком. Мечеть существовала до 1948 г., когда было образовано государство Израиль. С этого времени Гробница царя Давида стала одной из самых почитаемых еврейских святынь Иерусалима, наряду со «стеной плача».
В связи с этим при паломническом посещении гробницы возникают некоторые проблемы. У входа наш путевод Григорий категорично заявил: «Братья и сестры, а теперь нужно спрятать кресты, перекреститься нужно предварительно перед входом, потому что в настоящее время гробница является синагогой и там молятся евреи».
«А как же икона Божией Матери?» - «Пусть остается завернутой. Не нужно ее раскрывать».
Мы прошли в главный зал, где расположена большая гробница, накрытая подобием плащаницы с надписью: «Давид мелех Исраэль хай ве-каям» - «Давид, царь Израиля, жив и существует». Существует народное еврейское предание, что когда царь Давид умер, погас солнечный свет. Соломон, его сын и наследник, взмолился к Богу: «Что же нам делать без света, что же нам делать без царя Давида?» И Всевышний произнёс: «Давид, царь Израиля, жив и существует», - и свет появился вновь.
Надо сказать, что евреев здесь собственно практически не было, и не понятно к чему были такие меры предосторожности. Мы в нашей мужской половине спокойно помолились, перекрестились и приложились к гробнице, так как это погребение с христианской точки зрения является местопребыванием святых мощей царя Давида, достойных почитания. Мы возгласили слова: «Святый царю и пророче Давиде, моли Бога о нас!» И в этот момент для нас действительно Давид был жив, как и начертано на его гробе. Заходившие одиночные евреи никак не реагировали на наши крестные знамения. Тогда возникла мысль: «А собственно, что нам мешает помолиться здесь пред образом Богоматери?
Я развернул икону Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» и мы поставили ее на гроб Царя Давида. Еще раз сотворили молитву Царю Давиду и Пресвятой Богородице как о спасении Святой Руси, так и о призвании современных потомков царя Давида. Единственный находившийся в это время перед гробом Давида еврей то ли не понял, то ли сделал вид, что не понял, что происходит. А может Господь закрыл ему на время глаза. Мы же испытали какое-то радостное чувство, которое можно было бы назвать «торжеством Православия». Приятно было сознавать, что мы хоть чем-то могли порадовать царя Давида. Наш приходской фотокорреспондент успел даже зафиксировать этот «исторический момент». А пораженный путевод после всего этого высказал предположение: «Думаю, что со времен крестоносцев вряд ли сюда вносилась икона Божией Матери…» В его словах удивление соединялось с иронией. «Быть не может, наверняка, кто-нибудь тайнообразующе приносил сюда святые образы…»
Впрочем, как говориться, «повторять не рекомендуется», за последствия не отвечаем.