Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Categories:

Мог ли прп.Серафим Вырицкий молиться перед иконой "Аз есмь с вами, и никтоже на вы"? (продолжение)

Продолжение интернет-диалога писателя-историка Юрия Рассулина с правнуком прп.Серафима Вырицкого на форуме Минской духовной семинарии (удален 1 апреля 2011).

По поводу свидетельства Маргариты Николаевны многое было сказано. Еще раз обратим внимание на то, что Маргарита начиная с 12-ти лет жила рядом с дедушкой. Жила она в Вырице ровно 4 года с 1930-го по 1934. В 1934 году в возрасте 16 лет она вышла замуж и уехала на Кавказ. На Кавказе она развелась с первым мужем, вышла замуж повторно и стала носить фамилию Набоко. Судя по всему до 37 года ее в Вырице больше не было (этот момент я хотел бы уточнить у родственников Маргариты Николаевны). В 37 году, согласно рассказу матушки Варсонофии, икона была передана ей и увезена в Ленинград. Следовательно, после 37 года Маргарита Николаевна не могла видеть иконы в Вырице. Естественно, что и в рассказе о том, как в годы войны внуки и правнуки провожали преп. Серафима к молитвенному камню, где висела икона преп. Серафима Саровского, нет и не может быть упоминания об иконе «Аз есмь с вами и никтоже на вы».
Маргарита Николаевна могла видеть икону либо в келье преподобного в Александро-Невской лавре, либо в Вырице с 30 по 34 годы. Но опять же, юный возраст Маргариты Николаевны и наверняка обилие икон в келье преп. Серафима могли послужить причиной, почему в ее памяти не сохранилось ярких впечатлений от созерцания святыни. Ведь для ребенка важным является не только то, что предлагают ему взрослые, но весь мир, все впечатляет чистую душу ребенка. В этом калейдоскопе юных впечатлений не всегда может быть зафиксировано главное и существенное. Существенное с точки зрения взрослого, зрелого человека, но не ребенка. Ребенок может оказаться под впечатлением совершенно незначительного обстоятельства, встречи или предмета, и жить этим впечатлением длительное время или наоборот совсем короткое время, сменив свое увлечение на новое. Таково свойство детской психики.
Что же касается возможности видеть икону в Вырице, то нельзя забывать, что это было за время. Мог ли преп. Серафим открыто хранить икону у себя дома, начиная с 1930-ого года, когда были воздвигнуты сильнейшие гонения на монашество, когда за одну ночь в Ленинграде была проведена тотальная чистка и были арестованы почти все монахи и монахини. Открыто держать икону вряд ли было возможно. Можно только предполагать, что икону скрывали и не выставляли на всеобщее обозрение. Ее скрывали и в Ленинграде. Об этом свидетельствует отец Херувим. Он рассказал, что когда первый раз пришел в гости к монахине Варсонофии и увидел в ее комнате икону «Аз есмь с вами и никтоже на вы», то удивился почему она была поставлена не на самом «почетном» месте, а была как бы сокрыта от постороннего глаза за дверью. О. Херувим даже предложил престарелой монахине переставить икону на более видное и достойное место, однако получил разъяснение, что икона в незаметном углу поставлена намерено, чтобы избежать лишних вопросов и визитов незваных гостей.
Опять же в том ключе, в котором ведется разговор, мне никогда не удастся доказать свою правоту. Также как и никто не сможет опровергнуть меня: ни Филимонов, ни родственники. Разрешение всех недоумений надо искать совершенно в иной сфере – в сфере жизни нашего духа, а не в плоскости человеческих немощных усилий постичь непостижимое. Уже неоднократно говорилось, что явлено чудо. Бессмысленно чудо Божие препарировать, чтобы его понять, разложить на составные части, посмотреть под микроскопом. Чудо Божие надо не понять (в смысле физических или исторических законов), а принять с благодарностью и благоговением.
Я это говорю для тех, для кого деятельность противников иконы является соблазном... Есть люди, которые ждут разъяснений и помощи в своих недоумениях, возникших как результат соприкосновения с духом неверия и сомнения, которым пропитаны все выступления противников иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Геннадий А. (Муравьев) Feb 20 2011, 11:11 PM
Уважаемый Юрий Юрьевич !
Прошу простить меня за долгое молчание. Отсутствие времени тому причина. Постоянно в поездках. Суета сует...
Однако на Ваше новое заключение по отношению к Маргариты Николаевны хочу отметить нижеследующее :
"Мамина сильная любовь к дедушке не была просто ее душевным состоянием, она выражалась во всем ее отношении к нему. Когда они приехали в Вырицу в 1930 году, Маме было 13 лет и она оказалась в эти суровые годы, несмотря на свой еще достаточно детский возраст главой семьи в практической жизни. Маму уже называли по имени и отчеству - Маргарита Николаевна. И дальше в жизни, в своем замужестве, она никогда не оставляла дедушку и бабушку. Мама вышла замуж за нашего отца (Даниила Ивановича Набоко) в 1936 году по обоюдной и сильной любви, для нее иначе была бы невозможно вступить в брак, и в этом также вся Она". http://serafim.com.ru/site/nstr_27_1.html
Какой Кавказ?! В 1937 году родилась Ольга Даниловна, а в 1939 Наталья Даниловна. Обе в Вырице. Ну а эта чушь про Кавказ взята Вами, по всей видимости, из сочинения А.Трофимова, наполненного дикими выдумками, сплетнями и кощуственной ложью.
У меня будет к Вам убедительная просьба, если вы планируете и далее исследовать вопросы, так или иначе касающиеся преподобного Серафима Вырицкого, то пожалуйста предварительно ознакомтесь более глубоко с историей его жизни. В противном случае и рациональное зерно утонет в потоке слов ничем не подтвержденных.
С любовью о Господе, Геннадий Муравьев

Fedor (Ю.Рассулин) Feb 21 2011, 01:16 AM
Здравствуйте, уважаемый Геннадий Александрович.
По той информации, которую я привел в своем сообщении, мне хотелось бы получить разъяснения, конечно, в первую очередь у Вас. Но Вы неожиданно замолчали. Я решился ее представить на форуме с пометкой, что хотел бы уточнить сведения у родственников преп. Серафима. Спасибо Вам, будем считать, что я получил эти разъяснения.
Специально темой преп. Серафима Вырицкого я не занимался и не занимаюсь. Но мне приходится защищаться, для чего я просматриваю (надо сказать, с большим интересом) публикации о жизни Вашего прадедушки. Возможно, что не все они заслуживают полного доверия. И если я проявил излишнюю доверчивость и недостаточное усердие в отношении истории Вашей семьи, я прошу у Вас и у Ваших родных прощения.
Та информация, которая была приведена мною, взята из следующей работы: Л.И. Соколова. НЕСЕНИЕ СКОРБЕЙ. СЕМЬЯ МУРАВЬЕВЫХ. К жизнеописанию прп. Серафима Вырицкого. Санкт-Петербургская митрополия. Официальный сайт. http://www.mitropolia-spb.ru/eparhialnie-s....php?mode=print
Позволю себе привести из этой статьи выдержки, на которые я ориентировался:
«В Поповке отец Серафим прожил по всей вероятности около двух лет, и там пережил страстную ночь русского монашества 17 февраля 1932 года, когда все монахи в городе, не исключая и лаврских, были увезены чекистами на Литейный пр., в ДПЗ. Из Поповки иеросхимонах Серафим перебрался в Вырицу, а осенью 1934 года туда к нему приехал сын Николай.
В это время его дочь Маргарита вышла замуж за Михаила Моисеевича Лежавича и уехала с ним в Тбилиси, где в 1935 году рассталась с мужем и вышла замуж за Даниила Ивановича Набоко.
15 января 1941 года было подписано постановление на арест Николая Васильевича Муравьева. За ним давно следили и, конечно, знали, что в данный момент он находился в Вырице. Ночь на 22 января 1941 года не предвещала для семьи Муравьевых ничего особенного: как обычно, готовились ко сну: отец Серафим с матушкой читали вечернее правило, а на Пильном проспекте, д. 19, Антонина с сыном укладывались спать (дочь Николая Маргарита жила в это время с мужем в Мурманске)».
Попрошу Вас, уважаемый Геннадий Александрович, пояснить, почему нельзя доверять этой информации.
Я понимаю и разделяю Ваши чувства и ревностное отношение к вопросам, касающимся жизни преп. Серафима Вырицкого и членов Вашей большой семьи. Надеюсь и Вы должны понять мои чувства и мое ревностное отношение к вопросам, касающимся чести и достоинства моего духовного наставника схиархимандрита Херувима Дегтяря и той святыни, которая сохранена и явлена миру благодаря его Богоугодному усердию. Тем более надеюсь на Ваше правильное понимание моей реакции на ту ситуацию, когда о. Херувима пытаются искусственно отделить от чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, им благоговейно хранимой на протяжении многих лет, когда вместо благодарности и желания спокойно разобраться, его фактически обвиняют лжецом. Какова была бы Ваша и Ваших родственников реакция в подобной ситуации, если бы дело касалось обвинения во лжи Вашего дорогого прадедушки.
И последнее. Даже если я привел неточную информацию, это не изменяет смысла сказанного мною по поводу свидетельства Маргариты Николаевны об иконе Божией Матери.
С искренним уважением лично к Вам и ко всем членам Вашей большой, дружной семьи,
Юрий Рассулин.

Геннадий А. (Муравьев) Feb 22 2011, 12:32 AM
Уважаемый Юрий Юрьевич !
К сожалению, в труде Лидии Ивановны кроме полностью достоверных данных, подтвержденных документами, присутствуют некоторые неточности. Все перечислять и обосновывать нет времени. Простите!
Жаль, что Ваше отношение к свидетельствам родных преподобного Серафима Вырицкого столь несерьезно. Господь, в свое время, все поставит на свои места.
Помолюсь о помощи в Ваших поисках истины на Гробе Господнем. Да просветит Вас Господь !
С Любовью о Господе,
Геннадий Муравьев

Fedor (Ю.Рассулин) Feb 22 2011, 10:14 AM
Геннадий Александрович!
Принимаю Ваши слова, как извинение за некорректную терминологию, использованную по моему адресу. Я имею в виду слово «чушь».
Благодарю Вас за молитвы. Но молиться за меня «о помощи в поисках истины» не нужно. Эту истину я уже обрел. Эта Истина с большой буквы - Христос Спаситель. Эта Истина – любовь к Матери Божией, и Ее чудотворной иконе. Для меня нет большей радости и удовлетворения, чем служить на этой грешной земле утверждению Истины о почитании и любви к Матери Божией и Ее святой иконе. Другой «истины» мне желать не нужно.
Помолитесь лучше о моем здоровье и о помощи Божий по развенчанию клеветы в отношении чудотворной иконы Матери Божией и ее хранителя - старца Херувима. А также помолитесь о вразумлении, а если надо, то и о наказании всех, кто эту клевету распространяет.
Помолитесь о здравии безвинно оклеветанного схиархимандрита Херувима (Дегтяря), а также о здравии терпящего напраслину, злохуления и клеветнические выпады протоиерея Геннадия Беловолова.
Вот это будет Богоугодное дело без всякого лукавства.
Храни Вас Господь и Матерь Божией.
Юрий Рассулин

Геннадий А. (Муравьев) Feb 22 2011, 09:55 PM
Да спаси Вас Господи! Помолюсь. Всегда благодатно молиться о здравии человеков.
P.S. Юрий Юрьевич! Что это Вы все про лукавство, да про лукавство ?
Вроде я Вам не давал повода.

Fedor (Ю.Рассулин) Feb 23 2011, 10:49 PM
Здравствуйте, уважаемый Геннадий Александрович!
Хочу поблагодарить Вас за воспоминания о Маргарите Николаевне, ссылку на которые Вы мне указали. Я с большим вниманием и удовольствием прочел эти воспоминания, которые написаны ее дочерью. К сожалению, она не указала своего имени.
Маргариту Николаевну невозможно не полюбить. Она, действительно, удивительный, прекрасной души человек, исполненный любви и духовной чистоты. Как жаль, что невозможно уже повидать эту замечательную женщину. Воспоминания написаны с большой любовью и искренностью, исполнены чувством благодарности. Прочтение их доставило мне большую духовную радость.
Одновременно я почерпнул много интересного для себя. Конечно, я хотел бы получить какие-то более четкие ориентиры относительно вопроса, была ли у прп. Серафима икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Но никаких прямых указаний, ни утвердительных, ни отрицательных, я не обнаружил в этих воспоминаниях.
Я только лишь укрепился в своем убеждении, что связь прп. Серафима Вырицкого и иконы Божией Матери есть сокровенная тайна, которую никто из ныне здравствующих людей не в силах приоткрыть, в смысле установления исторически достоверной картины, основываясь только на исторических документах и доступных в настоящее время свидетельствах очевидцев.
Видимо ответ лежит, как я уже писал, не в плоскости исторических исследований, а в сфере духовной. Если в историческом отношении мы лишены свидетелей (я не рассматриваю утверждение Маргариты Николаевны, о котором скажу особо), то в духовном отношении таковой свидетель ныне с нами. Вы уже поняли, что речь идет о старце Херувиме. Его свидетельство именно духовно, т. к. подтверждено чудом обретения иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», и ее новой истории. Я уже пытался донести эту мысль для всех не только трезвомыслящих, но и, прежде всего, духовно настроенных людей.
Пока что на этом форуме никто из моих оппонентов не выразил своего отношения к моим словам. Как никто, кроме Алеши, не среагировал на информацию о наличии иконы «Аз есмь свами и никтоже на вы» у епископа Арсения (Жадановского). Как никто не среагировал на то особенное чувство любви и благоговения, которое испытывал митрополит Николай (Ярушевич) в отношении Матери Божией и Ее чудотворных икон. Никто не среагировал на слова его проповедей, которые охватывают все иконы Божией Матери, но удивительным образом раскрывают смысл именно образа «Аз есмь с вами и никтоже на вы», косвенным образом свидетельствуя о том, что подобное отношение и направление его мыслей было порождено созерцанием той святыни, которую он мог видеть в келье своего духовного отца – преп. Серафима.
По воспоминаниям, я хотел бы задать Вам несколько вопросов, и указать на некоторые обстоятельства, хотя и косвенным образом, но подтверждающие мою правоту.
Сначала вопрос. В воспоминаниях говорится: «Мама регулярно и подолгу гостила у дедушки, жила у него в келье, а с 1923 года постоянно жила у него». Получается, что в возрасте 6-ти лет Маргарита постоянно жила с дедушкой в Александро-Невской лавре? Честно говоря, эта информация мне не очень понятна. Девочке, хотя бы и шести лет, (а получается, что она постоянно жила в мужском монастыре с 6-ти до 13 лет, да еще и в братских кельях), так вот девочке более естественно пребывать в женской обители, тем более, что там находилась ее родная бабушка. По крайней мере, чем вызвано такая перемена в ее жизни? Опять же воспоминания Маргариты Николаевны об этом периоде своего детства в основном касаются пребывания именно в Новодевичьем монастыре рядом с бабушкой. Мне что-то не очень понятно. Прошу Вас, если возможно, прояснить этот момент.
Воспоминания не опровергают информацию Л. И. Соколовой, о первом замужестве и об отъезде ее на Кавказ (в Тбилиси). Из той же работы Соколовой следует, что в этот же период в Вырицу вернулась из ссылки монахиня Иоанна Шихобалова, которая взяла на себя значительную долю хлопот по хозяйству и помогала матушке Серафиме ухаживать за дедушкой (преп. Серафимом). Так что обстоятельства, в какой-то степени, благоприятствовали для отъезда внучки Маргариты хотя бы на какое-то время.
В воспоминаниях присутствует следующая информация: «Еще когда мы жили на Пильном, к дедушке приехали представители НКВД, чтобы его увезти». Попытка увезти дедушку произошла примерно в 1938-1939 гг., т. к. дочь Маргариты Николаевны в это время была грудным ребенком, а родилась она в 1938 году. Далее: «Конечно же, во время пребывания на Пильном были частые обыски».
И еще, Маргарита Николаевна не могла найти схиму, приготовленную для погребения дедушки: «Но когда Мама стала искать белье, которое было приготовлено, то найти не могла, как потом выяснилось, это белье дедушка успел отдать сыну женщины, которая каждый день бывала в нашем доме - Борису.
Даже самое необходимое не оставлялось в доме.
То, что дедушке приносили люди, тут же, сразу, отдавалось другим. И это касалось всего, что бы у него не оказывалось из принесенного.
Каждый вечер приходила матушка Вероника, мы ее звали алтарной матушкой, и ей дедушка для церкви вручал те деньги, которые ему приносили люди. Годы были очень трудные и люди жили в основном скудно, но и эти немногие пожертвования не оставались дома, даже на ночь, а отсылались в церковь».
Каков же вывод из приведенных цитат. А вывод тот, что семья преп. Серафима постоянно находилась под угрозой обысков, конфискаций и даже арестов. И эти обыски-проверки происходили и до, и после войны.
При обыске могли забрать все, в том числе и схиму, которую пришлось прятать. Что же говорить об особенного значения святыне, которой являлась икона Божией Матери. Естественно, были предприняты все меры, чтобы икона не была обнаружена. И именно по этой причине в 1937 году, когда гонения еще более усилились, икону решено было отдать духовной дочери и вывезти ее в Ленинград.
В воспоминаниях ничего не сказано о проживании дедушки с 30-го по 32 годы в Поповке. Вот, что пишет Соколова: «Принято считать, что весной 1930 года отец Варнава покинул свою, сохранившуюся до сих пор, келию, в Феодоровском корпусе Александро-Невской лавры. Видимо, к тому времени он уже принял схиму и новое имя – Серафим. Однако его сын указывает 1929 год – как год оставления отцом Лавры. Неизвестно, сразу, или через какое-то время, но прежде, чем переехать в Вырицу, отец Серафим поселился в Поповке, на даче у протоиерея Леонида Богоявленского. Здесь он нашел покой, уединение и молитву. (Дача о. Леонида на ст. Поповка располагалась по адресу: Колпинская ул., д. 378 в 1-ом поселке (Самопомощь). Вся застройка поселка сгорела во время Великой Отечественной войны, поэтому дом Богоявленских, где жил о. Серафим не сохранился. Ныне на месте поселка растет лес - Ред.).
Отца Леонида Богоявленского хорошо знали в Петербурге в церковных кругах с дореволюционной поры. Он был известен как проповедник и церковный деятель, а также как настоятель (в разное время) крупнейших городских храмов: Князь-Владимирского, Исаакиевского, Троице-Измайловского соборов, а также Александро-Невской церкви в тюрьме «Кресты». В 1922 году он был арестован по делу митрополита Вениамина и получил замену смертного приговора 5-ю годами тюремного заключения. Отцу Леониду доводилось бывать в Поповке ранее, где он некоторые время служил в местном храме и жил в церковном доме, а затем купил собственный. Дом о. Леонида просуществовал до войны, когда был разобран на блиндаж, хотя к тому времени (в 1935 году) он уже был конфискован у семьи Богоявленских.
На этом участке был еще один, небольшой домик, где и приютился отец Серафим с внучкой Маргаритой. Дочь отца Леонида Нина и его внучка Лидия, которая была чуть младше Нины, играли вместе с Маргаритой. О матушке Христине из семьи Богоявленских никто ничего не знал, в Поповку она не приезжала. (По всей вероятности, уже приняв к тому времени схиму с именем Серафимы, матушка жила в Вырице. Покинув Воскресенский Новодевичий монастырь, она, тем самым, избежала ареста, которому подверглись монахини в 1932 году, вследствие которого почти все они были сосланы в Казахстан, не исключая известную нам монахиню Иоанну (Шихобалову)).
В Поповке отец Серафим прожил по всей вероятности около двух лет, и там пережил страстную ночь русского монашества 17 февраля 1932 года, когда все монахи в городе, не исключая и лаврских, были увезены чекистами на Литейный пр., в ДПЗ. Из Поповки иеросхимонах Серафим перебрался в Вырицу, а осенью 1934 года туда к нему приехал сын Николай».
Столь пространной цитатой я хотел бы показать, прежде всего, то, что не все страницы жизни преп. Серафима достаточно исследованы и не все эпизоды его жизни достаточно подробно освящены. Многое остается неизвестным. Возможно, многое еще только предстоит обнаружить добросовестным исследователям.
С другой стороны, я хотел бы указать на возможность пребывания иконы, например, в доме священника Леонида Богоявленского, либо еще у кого-либо, в более надежном месте, где угроза обысков была не столь велика. Совершить свой подвиг молитвенного стояния пред святой иконой Богородицы, преп. Серафим мог именно в Поповке, в домике на участке священника Леонида Богоявленского. Там же могла пребывать икона, по крайней мере, до 1935 года. Все эти обстоятельства могли быть сокрыты Дедуленькой от юной Маргариты, хотя бы затем, чтобы избавить ее от необходимости отвечать на вопросы при обысках, если бы такая ситуация вдруг сложилась. Все это, естественно, предположения. Однако отвергнуть их никто не может, т. к. в основе моих предположений лежат вполне реальные обстоятельства и вполне понятная и объяснимая логика ситуации, в которой пребывала семья преп. Серафима.
Укажем еще на одно чудесное обстоятельство, свидетелем которого оказалась Маргарита Николаевна. А именно – явление Пресвятой Богородицы преп. Серафиму на смертном одре: «Дедуленька сказал мне (Маргарите Николаевне), что к нему пришла женщина неземной красоты, в белоснежных одеждах и указала рукой на небо».
Это чудо свидетельствует об особой любви преп. Серафима Вырицкого к Божией Матери, любви настолько сильной и, несомненно, запечатленной молитвенным подвигом, что он удостоился прижизненного явления – Сама Пресвятая Богородица пришла к его смертному одру, чтобы встретить его душу.
В этой связи следует еще раз внимательно отнестись к известным стихам преп. Серафима, которые также приведены в воспоминаниях:
И в радости и в горе монах, старик больной,
Идет к Святой иконе, в саду, в тиши лесной.
Чтоб Богу помолиться за мир и всех людей,
И старцу поклониться о Родине своей.
Молись Благой Царице великий Серафим,
Она Христа десница, помощница больным.
Заступница убогих, одежда для нагих,
В скорбях великих многих, спасет рабов Своих.
В грехах мы погибаем, от Бога отступив,
И Бога оскорбляем в деяниях своих.
В этих стихах на первый взгляд речь идет о молитве пред образом преп. Серафимом Саровским. К такой трактовке смысла стихотворения, казалось бы, подводит известное всем обстоятельство. А именно, согласно воспоминаниям внуков и правнуков, у молитвенного камня на сосне был прикреплен именно образ преп. Серафима Саровского, пред которым и молился дедушка. Однако, этот подвиг был совершен в 40-ые годы, годы войны.
Но стихи построены таким образом, что прямого указания на это нет. Стихи имеют гораздо более глубокий смысл, сокрытый от поверхностного взгляда пласт, и пророчески указывают на величие подвига самого преп. Серафима Вырицкого и о именно его молитвенном подвиге пред образом Божией Матери, который был совершен ранее, т. е. в 30-ых годах.
Еще одним ушедшим в вечность свидетелем пребывания иконы у преп. Серафима была схиигумения Александра – мать о. Херувима, которая была у преп. Серафима в Вырице, как раз около 1937 года, и которая вспомнила, о чудотворной иконе, пред которой был воскрешен мальчик. Но особенности святого изображения, к сожалению, не сохранила память матушки Александры. И она, как и ее сын, честно об этом говорит. Однако, саму икону «Аз есмь с вами и никтоже на вы» матушка Александра духом приняла сразу, не сомневалась, что именно эта икона была у преп. Серафима. Пред этой иконой, как бы в утверждение истины и она сама повторила тысячедневный молитвенный подвиг преп. Серафима и удостоилась услышать исходящий от иконы глас, указавший ей время ее кончины.
Пытаться делать какое-либо заключение по поводу иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» без рассмотрения этих вопросов, а также говорить о ее почитании, при этом искусственно отделяя от чудотворной иконы историю ее обретения, а также злословя людей, благодаря которым икона обретена и прославлена – это и есть лукавство. Я говорю Вам это искренне и прямо без желания обидеть, потому что верю в Ваше трезвомыслие, честность и духовную мудрость, те качества, которыми была щедро наделена Маргарита Николаевна.
Вот все, что мне хотелось бы сказать Вам по поводу воспоминаний о Маргарите Николаевне, уважаемый Геннадий Александрович.
Желаю Вам благоприятно провести время на Святой Земле. Всего наилучшего, Юрий Рассулин.

Алеша Feb 24 2011, 10:52 PM
Юрия Рассулину:
Благодарю за экскурс, очень интересно. Вы предприняли замечательную попытку согласовать сведения сохраненные отцом Херувимом и родственниками Серафима Вырицкого. Это достаточно значимо и тот вариант, который Вы предлагаете, не нарушает как церковное предание, так и семейное предание семьи Муравьевых.

Fedor Feb 25 2011, 12:14 PM
Алеше.
Благодарю, Алексей!
Надеюсь эта «попытка», найдет правильное понимание у Геннадия Александровича и остальных родственников преп. Серафима. То, что все они добрые, хорошие люди, у меня нет никаких сомнений. Мы должны быть с ними друзьями и единомышленниками. Цель у нас, надеюсь, одна, хоть как-нибудь пособить нашей родной Матери-Церкви в Ее противостоянии силам зла, а нашему народу, русскому народу, помочь обрести верный путь ко спасению. Если мы будем отвергать благодатную помощь, которую являет нам Господь и Его Пречистая Матерь через чудотворные иконы, то вряд ли любые усилия, направленные на спасение России окажутся эффективными. Если будем разбрасываться святынями, нас ждут новые испытание, новые беды. Отношением к святыне поверяется наша вера. А без веры никакие социальные программы нам не помогут. Все Матерь Божия управит, и защитит, и спасет, только надо быть Ей верными и не предавать Ее любовь.
Вспомним, что произошло перед началом революционного смерча. 1898 г (я могу ошибиться в дате) – заложена бомба под святыней – иконой Богородицы «Знамение Курская-Коренная». Прогремел взрыв страшной силы. Икона чудесным образом осталась невредимой, хотя разрушения страшные. Господь стерпел надругательство до времени. Но в 1904 году новое святотатство – украдена чудотворная икона Матери Божией Казанская. Икона бесследно исчезла, по результатам проведенного расследования – уничтожена. Это событие стало началом конца Российской Империи.
Сегодня враг действует более изощренно, прикрываясь благочестивым предлогом, он пытается отвергнуть, исказить смысл явления чудотворной иконы Матери Божией «Аз есмь с вами и никтоже на вы» в мир, умалить значение святыни, явленного чуда Божия. Это относится и к ряду других новоявленных икон Пресвятой Богородицы. А православные этому потакают. Стали известны случаи выноса иконы «Аз есть с вами и никтоже на вы» из храмов. Что может последовать за этим новым святотатством – одному Богу известно. Но будем надеяться, что вместе с родственниками преп. Серафима, удастся отстоять Истину, защитить икону Божией Матери от изощренных нападок, а фактически от поругания.
Позиция родственников преп. Серафима сформирована под влиянием писателя Филимонова. Если бы они обратились прежде к о. Геннадию или повстречали о. Херувима, уверен, результат был бы иным. Но по грехам нашим первым оказался именно Филимонов. А далее: «с преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися». До развращения, конечно, очень и очень далеко, но смысл сказанного в Псалтири надо иметь в виду – вопрос очень серьезный.

Татьяна Васильевна Mar 6 2011, 02:03 PM
Как много времени мы спорим, как мало остается на любовь!
Как живой свидетель хочу высказать свое мнение о Леушинских стояниях и спорах вокруг них. Я хочу присоединить свой голос, к защитникам старца Херувима и иконы «Аз есть с Вами и никто же на Вы» к Юрию Рассулину, Алексею, Екатерине, Федору, Игорю Васюкову и многим другим.
Я - участница Леушинского стояния 2006 г. которое состоялось под духовным руководством схиархимандрита Херувима. Это была традиционная паломническая поездка, связанная с памятью затопленных монастырей, городов и других селений, и людей, затопленных живыми, о чем говорят документы. Помолиться здесь - долг каждого православного человека. Леушинские стояния инициированы прихожанами храма Иоанна Богослова (сохранившегося исторического подворья Леушинского монастыря), как простые паломнические поездки для прихожан храма на ближайшее к затопленному монастырю место, тем более, что в Мяксе сохранялась настоящая реликвия: перед затоплением сюда был перенесен и сохранен келейный корпус леушинских монахинь. К сожалению, в марте 2009 г. корпус сгорел. Наше паломничество 2006 г. было уже далеко не первое, и на меня произвело впечатление большое количество паломников, приехавших из разных концов России: из Москвы, Санкт-Петербурга, Украины, Белоруссии и радовала незамутненная удивительно родная атмосфера православной жизни - поминальные молитвы, литургия, покаяние, причастие, акафисты. Ведь людей сюда никто не заманивал и силой не тянул. Они приехали по зову сердца - соборно помолиться о затопленной России и о современной России также. С самого начала эти паломнические поездки разбудили интерес у местных жителей к истории родного края, возникла православная община, и был воздвигнут храм. В местной школе трудами учителей создан музей затопленного края - у детей появилась прекрасное занятие, они изучают историю, помогают встречать гостей, проводят экскурсии, воцерковляются. Краеведческие музеи стали активно пополняться экспонатами, сохраненными жителями Мяксы и соседних селений. Все они также принимают живое участие в Леушинских стояниях. Постепенно к этим паломничествам присоединились жители других регионов России и даже зарубежья и получилось народное православное ежегодное собрание, сбор на общую молитву. У памятного креста читали акафисты Божией Матери ночью в память о неусыпаемом акафисте Царице Небесной, который до революции творился в Леушинском монастыре более сорока лет. Была строгая добросовестная соборная молитва со священниками. Я не наблюдала ни какой экзальтации, о которой говорит архиепископ Максимилиан. Это унижение всех верующих.
Однако было неприятно недоверие к старцу Херувиму и нелюбовь архиепископа к иконе «Аз есть с вами и никто же на вы», недопущение в храм списка иконы, прославленной Украинской православной церковью в 2002 г. Как можно не верить старцу, являющемуся живым хранителем предания нашей церкви, обличать его во лжи бездоказательно? Это же не по-христиански. Вместо принятия участия и поддержки – внесение смуты в сердца паломников. Для кого же наша церковь? В России православная вера единая, а не поместная и нужно ценить и благодарить людей, которые под знамена православия могут сотни и тысячи собрать, а не пытаться травить, клеветать, запрещать. Склоки не украшают нашу веру. Они разрушают попытки пробить лед атеизма, отталкивают сомневающихся и сочувствующих от верующих. Кому захочется лезть в склочную компанию, где нет взаимной любви и, значит, нет Бога? А в среде верующих это путь к расколу.
Обидно также, что это упрямо продолжается, хорошо финансируется, издаются книги, с нападками на икону, и это через 10 лет после официального прославления иконы (где иерархическая дисциплина?) и все это называется «Антираскол». Похоже что вся эта «антираскольническая» политика (по сути, конечно же, раскольническая) – часть большой общей комплексной войны с русским народом и православием, покушение на единение РПЦ и УПЦ. Вовлекаются люди соответствующего толка, например, В.Филимонов, известный активной в недавнем прошлом борьбой с ИНН вопреки решению Синода (где иерархическая дисциплина?). Что это? Откровенное вредительство – внесение смуты и раскола, чтобы было все по Крылову – «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет …» или чисто личное, (в лучшем случае), - психология известной народной мстительницы Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя!» ?
К сожалению, в России многие власть предержащие, в том числе и лица духовного звания, принимают за верность выражение подобострастия на лице, а не настоящие христианские дела. А в словах прп. Серафима Саровского, не раз повторявшего, что послушание превыше поста и молитвы, слово послушание толкуют, как безоговорочное подчинение себе лично, в то время, как общеизвестно, что слово послушание означает исполнение назначенной необходимой общеполезной работы. Это разные вещи. Когда я была в Боровичах, я с сожалением увидела, что перепечаткой статей Филимонова занимается местный священник – о.Алексий. Перепечатка клеветы это холуйство, одно из самых вредных и губящих Россию явлений. Такие «борцы за правду» не привлекут прихожан в церковь. Неужели больше нечем заняться, кроме как перепечатывать клевету о 85-ти летнем старце, обвиняя его во лжи, абсолютно не доказанной. Можно помогать старикам, больным, бомжам. Время тяжелое, народ рвется к богоугодным делам, только позовите. К делам милосердия всегда будут присоединяться и помогать и бедные и богатые. Вспомните жизнь Иоанна Кронштадтского!
Все, что можно было сказать, уже сказано и доказано!
Все мы разные, грешные, не всегда бываем правы, часто не можем в силу каких-либо причин понимать друг друга, и споры могут быть бесконечными и бесполезными. Хватит спорить! Времени жалко и не суди и не судим будешь! Нам дано одно право – любить. Сегодня Прощеное Воскресение. И я призываю к взаимопониманию, примирению и всепрощению.
Татьяна – мирянка , член Санкт Петербургского исторического клуба «Рождественская сторона»
Fedor (Ю.Рассулин) Mar 6 2011, 05:28 PM
Прошу прощения у всех участников форума…
Остаюсь убежденным, что истина в споре не рождается. Ее указует Господь Бог явлениями сверхъестественными, которые невозможно объяснить многомятежной суетностью человеческого разума, их можно только принять, либо отвергнуть. Опыт настоящего форума еще раз показал, что в вопросах веры, одних велеречивых рассуждений не достаточно. Ответы на поставленные здесь вопросы следует искать в свидетельствах милости Божией, явленных нам чудесным образом.
Дай Бог всем сил и здоровья духовного и телесного.
С уважением, Юрий Рассулин.

Fedor (Ю.Рассулин) Mar 19 2011, 06:36 PM
Японию поглощает водная стихия, а Россию захлестнула духовное цунами. Что сдерживает мир от окончательного потопления в волнах беззакония, развращения и анархии? Только одно – заступничество Царицы Небесной, ее миссия Удерживающего, воспринятой Ею в марте 1917 года. В этой связи, как не вспомнить пророчество преп. Нила Мироточивого о тяжелейших искушениях, которые постигнут не только развращенный мир, но и святую гору Афон и о том страшном событии, которому суждено сбыться – отшествии с Афона святого образа Матери Божией «Иверской».
По преданию афонская святыня должна обрестись в пределах Российских. Как хотелось бы, чтобы это произошло именно так. Но понимаем ли мы, православные, все значение грядущего события, всю глубину любви Матери Божьей к Русским людям, к Русской Православной Церкви? Достаточно ли чтим Царицу Небесную, Царицу Спасения, как называет Матерь Божию преп. Нил? Хотелось бы получить утвердительный ответ. Однако, то ожесточение, с которым порой ведется спор на данном форуме, то упорство, с которым отвергается смысл обретения иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», то маловерие, которое заставляет сомневаться некоторых православных в истинности рассказа хранителя образа – старца Херувима, рассказа, согласно которому икона названа самим прав. Иоанном Кронштадтским «Спасительницей России» – все это, в свою очередь, заставляет усомниться в том, что мы православные русские люди достойны той милости и чести, которые оказаны нам Самим Богом и Его Пречистой Материю. Доказательством тому служит не мое скудоумие, а прискорбный факт исчезновения чудотворного, мироточивого образа Божией Матери «Иверской-Монреальской», ваточки с неиссякаемым благоуханным миром от которого до сих пор хранятся у благочестивых русских людей.
Всем помощи Божьей и заступничества Царицы Небесной.

Tags: «Аз есмь с вами и никтоже на вы», Божия Матерь, Иоанн Кронштадтский, Леушинские_стояния, Леушинский_монастырь, Леушинское подворье, Серафим_Саровский, иконы, старцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments