В 1999 г. из Казанского собора выехал музей религии и атеизма, и храм вернули Санкт-Петербургской епархии. Первая служба был назначена на праздник Петра и Павла. К этому дню специально должен был приехать патриарх Алексий. Настоятель протоиерей Павел Красноцветов срочно готовил правый придел Рождества Богородицы к служению Патриарха, и благословил написать образа на Царские врата иконописцу Ростиславу Гирвелю. Ростислав Мартинович написал 6 образов: Благовещение (Архангел Гавриил и Мария) и четырех Евангелистов – всего за месяц. В обычном режиме, по его словам, у него до полугода уходило на такую работу. Правда, иконы оказались в Византийской манере, что стало неожиданностью для настоятеля, ожидавшего академический стиль.
К приезду патриарха все было готово. Патриарх освятил возвращенный храм, в том числе и Царские врата с византийскими иконами, и отслужил первую Литургию.
Впоследствии настоятель занялся восстановлением подлинного иконостаса, на что ушло почти 10 лет, ив 2009 г. были установлены новые Царские врата. Старые демонтировали, а иконы за ненадобностью, вернули иконописцу.
Мы с Ростиславом Мартиновичем знакомы уже почти 3 года. Ездили с ним в Сербию с иконой его письма «Благодатное небо» в 2008 г. В том же году в Косово я доставил его большой образ «Воскресение Христово». В общем мы, получатся боевые друзья на духовном фронте.
Вот по «старой боевой» дружбе он и решил передать эти иконы нам в храм на Леушинском подворье. День он не выбирал – на Вербное получилось без всякого замысла. Но трудно не усмотреть в этом замысел Божий. На Вербное Господь вошел в Иерусалим т.н. Золотыми вратами – они сейчас заложены. А ведь Царские врата в иконостасе символизируют врата райские, врата Небесного Иерусалима. Так что если задуматься, то лучшего дня для такого дара и не придумать.
Иконы положил на аналой и послужил молебен. Все прихожане приложились к новообретенным святыням. Учитывая, что к Царским вратам вообще-то прикладывается только священник, у моих прихожан сегодня была уникальная возможность.
Я этот дар, сегодняшний праздник воспринял как знамение того, что Сам Господь приглашает нас не только встречать его во вратах Иерусалима, но и следовать за ним через эти врата в его крестоношении на Голгофу.