Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Categories:

Моноспектакль Марии Лавровой

Сегодня был в БДТ на премьере моноспектакля Марии Кирилловны Лавровой по стихам и воспоминаниям Анны Ахматовой – ее любимой поэтессы. Его идея родилась, можно сказать, на Таисиинских концертах. В 2009 году на нашем концерте, посвященном 100-летию св.Иоанна Кронштадтского в БДТ, присутствовал священник Роман Манилов из Твери – мой хороший духовный друг. Он решил повторить, насколько это вохможно, это вечер в Твери. Идею благословил правмящий владыка архиепископ Виктор, и спустя месяц, в феврале, прошел вечер памяти 100-летия св. Иоанна Кронштадтского.
На него была приглашена Мария Лаврова, и вот для этого вечера она приготовила небольшую композицию из стихов Анны Ахматовой, которая жила на Тверской земле близ Бежецка. Эта работа так захватила Лаврову, что у нее возникло желание идея большого моноспектакля по Аъматовой. Деюподдержал главреж Чхеидзе, и началась кропотливая работа по созданию этого спектакля, продолжавшуюся почти 2 года. И сегодня был первый показ зрителям работы Марии Лавровой.
Мария пригласила меня недели две назад. Спектакль шел на малой сцене, где я был впервые.Поскольку мы считаем, Марию Лаврову нашей почетной прихожанкой, то я пошел на спектакль с группой наших прихожан.
Зал был весь полон. Если сказать кому-нибудь, что 1,5 часа слушать стихи одного поэта, в исполнении одной актрисы – это очень увлекательное занятие, то наверное, мне не поверят. Однако без преувеличения, сказать, я просидел затаив дыхание, практически не заметив, как прошло это время. Я понял также, что моноспекткль – это один их самых трудных жанров для любого актера. Настоящее испытание на силу и выносливость. Ведь актер ни на минуту не может остановиться, расслабиться, передохнуть. Один на цене пере залом… Я потом в беседе с Марией даже пошутил: «Моноспектакль – это один на всех и все на одного»
Нужно отметить замечательную композицию, оставленную Марией Кирилловной Лавровой при помощи московского специалиста по Ахматовой Т. Руденко. Сценарий представляет собой композицию из стихов, воспоминаний и писем Ахматовой. Жизнь Ахматовой представлена прежде всего в канун революции. Через ее слово встает Россия накануне Катастрофы. Удивительно, что через глубоко личную лирику поэтессы чувствуешь атмосферу времени. Мария внешне не похожа на царственную поэтессу, и не ставила задачей полное перевоплощение в ее образ. Тем не менее несколько раз казалось, что на сцене стоит именно Анна Ахматова.
Я знаком с Марией уже 9 лет, она выступала на многих наших Таисиинских вечерах, я посещал спектакли с ее участием, творческий вечер в связи с 40-летием. Мне, казалось, что я более или менее представляю ее творческую манеру и возможности. Но на этом спектакле я как будто заново открыл ее актерский дар. Это был виртуозный фейерверк актерского мастерства. Многие известные стихи Ахматовой прозвучали в новом звучании.
Мария - верующий православный человек. В Ахматовой ей тоже дорога вера: вера в Бога, в Родину, в народ, в родной язык. Поэтому не удивительно, что последним стихотворением, ставшим смысловым итогом спектакля, был стих:
В каждом древе распятый Господь,
В каждом колосе тело Христово,
И молитвы пречистое слово
Исцеляет болящую плоть.
Петербуржским читателям моего блога рекомендую посетить этот спектакль Марии Лавровой в БДТ.

Tags: БДТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments