Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Писатель Николай Коняев ответил своим читателям и оппоненту В.С.Каракачеву

Мой пост в блоге "Почему запретили книгу Николая Коняева о Леушинском стоянии?" вызвал оживленное обсужденние проблем современной церковной цензуры. Многие читатели выразили поддержку писателя в своих комментариях. Николай Коняев ответил развернутым комментарием. Я посчитал нужным вынести эту запись писателя в отдельный пост:

Отец Геннадий!
Хочу поблагодарить Вас и всех, принявших участие в обсуждении Вашей статьи, за те добрые слова, которые были сказаны и по поводу моего очерка "Леушинское стояние", в связи с тем недоразумением, которое произошло на заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского совета РПЦ от 21 октября 2010 года
Честно говоря, я и сам не понимаю, что случилось.
Пытаясь понять, что же в очерке "Леушинское стояние" вызвало такую реакцию высокоуважаемой Коллегии по рецензированию и экспертной оценке, я перечитал заново свой очерк, написанный пять лет назад, но ничего заслуживающего запрещения не обнаружил в нем.
Пытаясь разобраться, я даже прочитал в интернете сообщение некоего Владимира Сергеевича Каракачева, который написал, дескать, "Книга Н.Коняева получила то, что заслуживала".
Увы… Аргументация, содержащаяся в сообщении Каракачева , ничего не прояснила. Более того… Владимир Сергеевич пишет: "Брошюра Н.Коняева имеется у меня от паломниц, которые бывали на Леушинских стояниях. Поскольку в брошюре упоминается "схиархимандрит" Херувим (Дегтярь), не являющийся клириком Черниговской епархии и лишь по неведению духовенства и правящего архиерея допускаемый к участию в православных богослужениях, хотя о нём свидетельствуют документы, что он секачёвский "схиархиепископ" Черниговский, можно предположить, что ради этой сомнительной личности и была удалена глава про Леушинские стояния».
Мне кажется, что Каракачев читал не мою, а какую-то другую брошюру... В моем очерке, печатавшемся в газетах и журналах и издававшегося несколько раз брошюрами, никаких упоминаний о схиархимандрите Херувиме (Дегтяре) нет.
Разумеется, об этой путанице не стоило бы упоминать, но никаких других попыток объяснить, почему был запрещен мой очерк «Леушинское стояние» я не обнаружил.
Я думаю, что со временем недоразумение будет прояснено.
Лично я с большим вниманием отношусь ко всем замечаниям по поводу моих произведений, исходящим от лиц, представляющих нашу Русскую Православную Церковь и, по мере своих сил, стараюсь учитывать их в своей работе.
Еще раз благодарю всех за внимание и за сочувствие.
Николай Коняев.


Tags: Леушинские_стояния, Николай_Коняев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments