Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Categories:

История фотографии длиною в 30-ть лет

СОМИНСКИЙ ЦИКЛ ФОТОГРАФА ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВОЙ



НАШЕЛ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА СВОЙ СНИМОК С ПОДПИСЬЮ "УЗНАЕТЕ БАТЮШКУ?"
https://vk.com/im?sel=152996277&w=wall10163491_89..
Там никто не узнал!
Опубликовал у себя вк: https://vk.com/otets_gennadiy?w=wall76757957_5499%2Fall
Были высказаны самые неожиданные предположения: от Аввакума и Алеши Карамазова до Серафима Роуза, иеромонаха Романа Матюшина и даже убиенного инока Трофима.

Это одна из первых моих фоток как священника, сделанная еще в первый год моего служения. Ее история такова.

То, что происходило у нас в стране 30 лет назад, называют перестройкой. Хотя на самом деле многие вещи не перестраивались, а возникали заново. В то время время, к примеру, возникло понятие "православной фотографии", которого не было до революции, потому что вся страна была православная и в ней было необходимости выделять православную фотографию, которого не было в советское время, поскольку все православное было под запретом.

Для меня православная фотография началась с имени фотографа Людмилы Ивановой. Как-то в начале 1989 года в Музей Достоевского пришла молодая девушка из Вырицы с фотографиями. Я тогда исполнял в музее должность старшего методиста и у меня был персональный кабинет, где я и принял фотохудожницу. На ее фотографиях я увидел лица батюшек, матушек, старцев, увидел жизнь церкви изнутри. В то время это было настолько ново и необычно, что я тут же загорелся мыслью устроить у нас в музее выставку Людмилы.
Тогда после празднования 1000-летия крещения Руси к православию возник интерес общества, хотя еще и с некоторой осторожностью. Мне не стоило большого труда убедить директрису музея Беллу Рыбалко в необходимости показать такую выставку, тем более, что она попадала в тему духовных интересов Достоевского. .
Выставка была организована быстро, без задержек в том же 1989 году. Людмила привезла окантованные работы, развешивали вместе.
Выставка вызвала большой интерес публики и стала в то время событием духовной и культурной жизни Петербурга. Она была не только первой персональной выставкой фотомастера (потом у Людмилы будет около персональных 50-ти выставок по всей стране и за рубежом!), но, пожалуй что, и вообще одной первых православных фотовыставок.
Это событие нас подружило. Когда я стал священником, Людмила буквально в первый год моего служения приехала на мой дальний приход. Как оказалось, это была для нее творческая командировка. Она много снимала и в храме, и вокруг храма, в селе и вокруг села. Самые неожиданные снимки получились там, где я меньше всего ожидал6 когда мы плавали на лодке по речке Соминке. Именно этот снимок я и нашел в интернете. На нем я с Людмилой в лодке с веслом руках.
Потом Людмила приезжала еще несколько раз и в праздники и в будни. У нее в итоге получился замечательный соминский цикл фотографий
Благодаря Людмиле Ивановой оказались запечатлены страницы приходской жизни в начале 1990-х годов: и праздничная служба на Троицу с тремя лучами в куполе, и крестный ход на Соминку в праздник Петра и Павла, и блаженная Мария алтарница с фонарем на крестном ходе, и будничная жизнь прихода.

А в 1994 году я пригласил Людмилу Иванову в экспедицию на Дымское озеро запечатлеть историческое событие воздвижения креста но воде у камня преподобного Антония Дымского.

Потом все эти снимки много раз показывались на выставках Людмилы, печатались в ее фотоальбомах, ну а теперь путешествуют по интернету.

Предлагаю Вашему вниманию несколько снимков Людмилы Ивановой из Соминского цикла.







Tags: Сомино, непридуманные истории, фотографии, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments