Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Categories:

Паломничество в Пюхтицу. Путевые заметки

15 августа
17 августа исполняется 80 лет со дня рождения игумении Варвары, нстоятельницы Успенского Пюхтицкого монастыря. Зная и почитая матушку Варвару, я благословил организовать паломническую поездку в Пюхтицы с тем, чтобы поздравить лично благодатную именинницу.
Поездки в Пюхтицу для нашей паломнической службы «Леушинский посох» последнее время стали одним из самых популярных маршрутов. Несмотря на сложности с оформлением виз, практически каждый месяц паломники от нашего подворья едут в эту обитель в Эстонии. Каждый раз их сопровождает организатор паломнической службы Елена Швец.
На эту поездку собралось почти 30 человек, так что в последний момент пришлось заказывать не микрик, а большой автобус.
Выехали в Воскресенье днем. Перед выездом разразился ураган и грянул дождь как из ведра. Потом, уже в Пюхтицах, мы узнали, что в этот момент ветер в центре монастыря повалил старое большое дерево. Слава Богу, оно не задело никаких построек.
Проезжая Ивангород, я рассказал об основании этой крепости в 1492 году великим князем Иваном III. Крепость со стенами толщиною в 3 метра и высотою до 25 метров с 11 башнями, стоящими поныне, была построена в рекордные сроки – всего за два месяца – и 2 августа завершена. Интересно, что мы и оказались рядом с крепостью в этот день: 16/2 августа. Тогда она выполнила функцию будущего Петербурга – стала для своего времени окном в Европу. Хотя, как показал опыт, все наши окна в Европу должны быть хорошо защищены и иметь надежные ставни. Поэтому Ивангород был не только окном, но и щитом Руси от Европы.
Поскольку мы ехали в автобусе, нас на границе пустили по особому автобусному коридору. А вот легковушкам здесь приходится задерживаться надолго. Особенно при выезде из Эстонии. Очередь на выезд ждут по неделям. Причина в том, что многие жители Эстонии зарабатывают на разнице в стоимости бензина. Приезжают в Россию, заправляются по одной цене, а в Эстонии продают этот бензин в два раза дороже. При этом есть одна необъяснимая загадка. Со стороны России можно въехать в Эстонию за несколько часов. А вот выехать из Эстонии – только за несколько дней. Как это получается, никто нам объяснить не смог.
В Эстонии сейчас изменилось отношение к русским. Наш водитель Игорь, который возит автобус на ремонт в Эстонию, рассказывал, что когда он первый раз приехал в эстонскую автомастерскую, то его на русском языке «понимал» только один эстонец. Другие «не понимали» русского языка. Потом его стали понимать два работника сервиса. Через время – три или четыре. Сейчас, когда он приезжает в автосервис в Эстонии, его понимают все. А и в школах вели опять изучение русского языка – правда, пока факультативно.
Впрочем, Нарва – это совершенно русский город. Здесь все на улице и в магазинах говорят по-русски. Хотя все надписи сделаны по-эстонски, ни одного слова на это языке мы в Нарве так и не услышали.
Здесь, в Нарве, я рассказал о явлении Нарвской Богоматери в 1558 году. Кстати, в этом городе освящен первый храм в честь этого древнего образа. С его строителем и настоятелем протоиереем Виталием я учился в одном классе на заочном отдении Московской духовной семинарии. Правда, с батюшкой мы встретились уже в Пюхтицах.
В монастырь наша группа приехала в 11 часу ночи. Нас разместили в странноприимном корпусе у Святых врат. Заведующая гостиницей монахиня Феофания несмотря на поздний час встретила нас с радостной улыбкой и предложила нам простую, но как все в монастыре вкусную трапезу. Нас с отцом Николаем поселили в 6-м номере. Завтра – день памяти преподобного Антония, и я благословился сослужить Литургию в этот памятный для нас теперь день.

Tags: Божия Матерь, Нарвская_икона, Пюхтица, игумения_Варвара, иконы, паломничество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments