Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Categories:

ИСПЫТАНИЕ ДОБРОМ. Маленькая петербургская история

Эта история скорее может быть названа петербургской, хотя и является продолжением предыдущей - соминской.
Пару дней назад я получил в магазине "Софрино" свой заказ икону Покрова Божией Матери для часовни в деревне Чудцы, а вместе с ней такую большую икону Иоанна Кронштадтского, которую я заказал для Мемориальной Квартиры в Кронштадте.
Счастливый я вышел из "Софрино", неся две большие иконы. У машины у меня возникла проблема, как открыть дверь, потому что обе руки были заняты. Мне не хотелось ставить иконы на грязный асфальт. Заметив мое замешательство, ко мне бросился продавец ближайшего ларька с фруктами. "Давайте помогу..." - "Пожалуйста", - ответил я ему радостно и подумал:"Ну вот Сам Господь послал".
Невысокий чернявый мужчина среднего возраста быстро перехватил иконы, я спокойно отпустил руки, чтобы достать ключ... И в тот самый момент я услышал звук удара. На грязный асфальт упала икона. Мой помощник не заметил, что у меня в руках было две иконы и он взял только одну, а вторая как раз и упала. Это был образ св.Иоанна Кронштадтского. Икона упала верхним углом, который заметно повредился.
Я, конечно, расстроился. Мой помощник тоже: "Ой простите, батюшка..."
Я даже не знал, что ему сказать? Мое слово "благодарю" прозвучало в этой ситуации довольно двусмысленно. Я не мог его укорить, потому что сам не обратил его внимание, что у меня две иконы (хотя это было очевидно), а главное этот человек искренне желал сделать добро - помочь батюшке, а получилось так, что лучше бы и не помогал. Я не стал ничего говорить, ведь что бы то ни было, он поступил по велению сердца, хотя внутри не скрою было негодование. Я мысленно укорил своего помощника в его нерасторопности.
Эта история для меня получилось прямо-таки испытанием добром.

Вечером я читал дневники Иоанна Кронштадтского. Открыл Дневник за 1862 год и нашел у отца Иоанна ответ на свой внутренний вопрос:

"Когда во время молитвы дома или в церкви сердце твое вознегодует и озлобится на брата из–за повреждения или утраты какой–либо вещи (хотя бы даже церковной), не увлекайся этим негодованием и злобою, но оставь всякое сожаление о вещах, как тленных, всякую злобу на брата и молись горящим верою и любовию сердцем ко Господу твоему, с тобою сущему и тебе внимающему: ибо не дороже ли всего для тебя Господь Бог твой? И можно ли, оставляя Его, привязываться к чему–либо земному и тленному, хотя бы даже освященному? Не крайнее ли это оскорбление Божества, в Котором должно быть все сердце наше? Ибо не явное ли тут предпочтение вещи, о которой мы жалеем и из–за которой негодуем и злобимся на брата, — Божеству, пред Которым мы стоим в молитвенном положении? — И не предпочитаем ли мы вещь брату своему, который повредил ее или утратил ее? — Какое безумие с нами бывает? Из–за поврежденной или утраченной вещи мы готовы иногда растерзать брата, мало того: обрекаем его на вечную погибель, посылаем его в ад, в геенну? О дерзость! О злоба диавольская! Поистине только диавол может это нам внушить и только послушные его воле могут так поступать! — Забывают такие люди молитву святого Ефрема, которою так часто все мы молимся во дни Великого поста: даруй ми, Господи, зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего! С чем это сообразно — желать брату смерти и иногда смерти вечной из–за какой–либо вещи? — Не дороже ли душа брата всех сокровищ мира, ибо какой выкуп, говорит Христос, даст человек за душу свою? — давая тем разуметь, что душа человеческая бесценна. — И действительно — бесценна, ибо в каждой душе человека выразился весь образ Божий— каждый человек есть как бы драхма с царским изображением: Бог весь, Нераздельный, Единый, пребывает в душе брата.
Tags: добро. Иоанн Кронштадтский, искушения, непридуманные истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments