Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Category:

ПОДАРОК ОТ МАТУШКИ ИЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В СУДЕ

Мне трудно об этом писать, уже третий день не могу собраться с мыслями, потому что все это напоминает какой-то кошмарный сон.
Представляю, как огорчатся мои прихожане и духовные чада, как возрадуются мои "доброжелатели" и как повеселится скучающая интернет-публика...

Невольно вспомнил Достоевского, который писал в своем "Дневнике писателя":
"...Что может быть фантастичнее и неожиданнее действительности? Что может быть даже невероятнее иногда действительности? Иного даже вовсе и не выдумать никакой фантазии". Федор Михайлович сказал все это обо мне.

Короче, в день моего рождения моя матушка преподнесла мне неожиданный "подарок", не поверите, моя матушка Татьяна Николаевна подала... на развод (!).
Пишу и сам не верю тому, что написано. Может быть, это неправда, может быть это чья-то дьявольская шутка?
Совсем недавно - 1 августа - исполнилось 35 лет нашего венчания. Я вспоминал у себя в дневнике о нашем романтическом венчании в горах Кавказа. Еще вчера я писал о наших семейных поездках с детьми "вниз по матушке по Волге", по разным "кольцам" России, планировал новые идеи поездок по России, например, "литературное кольцо" России.
А сегодня у меня в руках повестка в суд: "Смольнинский районный суд вызывает Вас в качестве ответчика к 10.00 час. 08.08.2017 г. по делу о расторжении брака".
Теперь мы с матушкой стали "истцом" и "ответчиком".
Суд был назначен на день моего рождения, - таких подарков в своей жизни от матушки я еще не получал. День рождения стал для меня в этом году "судным днем".

Множество вопросов мучает душу. Главный, нужно ли выносить сор из избы? Народная мудрость не советует этого делать. Все верно, но ведь подать в суд - это уже вынести сор. Я 18 лет ничего не выносил. Но меня уже спрашивают прихожане и знакомые, что случилось? От объяснения не уйти.

Мы с матушкой состоим в браке с 23.07.1982 г., венчание было 01.08.1982 г. Имеем двух взрослых детей Игнатия и Елизавету.
После назначения меня настоятелем храма Леушинского подворья я поселился при храме, мы стали жить с матушкой как брат и сестра. Я занимался приходами, матушка - детьми. В течение многих лет я помогал семье финансами, оплачивал коммуналку (чеки, естественно, имеются), учебу, репетиторов. Каждый месяц передавал немалую сумму на семью, свидетелями чего является весь приход, потому что деньги для матушки я часто оставлял в свечной лавке, будучи сам в Сомино. Мы вместе встречались, праздновали дни рождения, совершали увлекательные совместные семейные поездки (о которых я рассказывал в своем блоге). Я всегда шел детям навстречу и никогда им ни в чем не отказывал: оплатил сыну обучение на права, помог ему купить автомобиль. Оплачивал матушке и дочери летний отдых на море, лечение своей супруги.
Не идеализирую себя и не оправдываю, наделал кучу ошибок.
Но такой сложившийся образ жизни устраивал нас обоих.
В день моего увольнения с Леушино я звонил матушке, рассказал о случившемся. Она ответила смс-кой: "Еще раз говорю, что на ЛЮБОМ официальном уровне в письменной или устной форме готова подтвердить, что я всем довольна и ничего не хочу менять в своей жизни..."(текст смс-ки сохраняется в телефоне)
Но буквально спустя две недели ситуация диаметрально изменилась — матушка стала требовать развода. Для меня это был удар в спину. Я тяжело пережил свое увольнение с Леушинского подворья. Мне горько было потерять свое духовное детище, которым я занимался 18 лет и вложил в него всю свою душу. И в эти черные дни вместо моральной поддержки я получил от матушки подножку.
У меня в голове не укладывалось, как можно быть батюшкой и матушкой, прожить 35 лет вместе, состоять в венчанном браке, родить двух детей, достигнуть пенсионного возраста (матушке идет уже 62-й год, а мне исполнилось 59 лет), - и вдруг все это перечеркнуть одним заявлением в суд? Как можно в таком почтенном возрасте позорить свои седины?!
Я не мог поверить в реальность происходящего, пытался выяснить причину, установить контакт. Спрашивал сам себя, как это стало возможным? Что произошло?
Но матушка безмолвствует. Она отказалась что-либо объяснять. Предложила мне общаться только через ее адвоката. Единственная встреча при адвокате ничего не прояснила.
Почему-то вспомнилась запись императора Николая Александровича, сделанная в своем дневнике 100 лет назад 3 марта 1917 г., об отречении его брата Великого князя Михаила Александровича: "Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!"
Тогда я еще не знал, что в эту историю действительно вмешалась третья сторона, человек некогда близкий мне, но предавший меня и склонивший к таким же действиям мою супругу. Сейчас я имею доказательства этого вмешательства.

В своем исковом заявлении матушка указала причину развода: "Совместная жизнь с ответчиком не сложилась по причине потери доверия к ответчику со стороны истца и взаимного отчуждения".
Хочу прокомментировать. Я лично к супруге никакого доверия не терял и никакого отчуждения не испытываю, о чем может свидетельствовать мое отношение к семье, к детям и матушке. Кто дал право матушке писать о якобы "взаимном отчуждении"? Почему она за меня расписывается? Если и было отчуждение, то только с одной стороны.
Но вся эта "психология" не имеет никакого отношения к делу, по той причине, что наш брак - венчанный. Как можно расторгать церковный брак на основании таких переменчивых материй как "доверие" или "отчуждение"? Сегодня есть доверие, завтра его нет, а послезавтра оно снова может быть восстановлено. Каноническим основанием для расторжения брака может быть 1) отпадение от Православия, 2) прелюбодеяние, 3) сумасшествие одного из супругов и некоторые другие... Но в нашем случае их нет и быть не может.
Не могу представить, какой архиерей может расторгнуть церковный брак "по причине потери доверия"? И сознает ли матушка, что она сама себя лишает "сана" матушки, а детей венчанного брака?
Но самое удивительное в этой истории то, что матушка в поданном исковом заявлении на раздел имущества потребовала разделить не нашу собственную квартиру в Санкт-Петербурге, которой мы совместно владеем и в которой я прописан, а - не удивляйтесь! - Квартиру Иоанна Кронштадтского, в которой, как известно, располагается Мемориальный Музей Всероссийского пастыря. Объяснить это требование логически невозможно. Зачем матушке Квартира св.Иоанна Кронштадтского? Что она с ней собирается делать? Ведь очевидно, что Квартира эта - святыня, Музей - это объект духовного наследия. Любому человеку очевидно, что Музей-Квартира о.Иоанна не может быть предметом совместно нажитого семейного имущества. Я создавал этот Музей с помощью многих и многих добрых людей, в том числе и родственников св.Иоанна Кронштадтского.
В связи с этим встает и вопрос нравственного содержания: зачем к выяснению наших личных отношений привлекать имя Иоанна Кронштадтского? Зачем бросать тень на его светлый образ? Сознает ли это матушка? И что она скажет отцу Иоанну в свое оправдание?
Накануне ночью я послал матушке последнюю смс-ку: "Может быть остановим это безумие? Еще есть время. Пожалей светлую память Дорогого Батюшки Иоанна Кронштадтского". Ответа не получил.

Здесь возникает и еще один закономерный вопрос, кому это нужно? И откуда торчат уши?

Обо всем этом я думал, когда утром 8 августа вместо того, чтобы, как обычно в прежние годы, послужить литургию в день своего рождения, шел на суд со своей матушкой. Смольнинский суд располагается в центре Питера на улице Моисеенко.
День выдался солнечный, но настроение было невеселое.
Оставалась последняя надежда увидеть матушку перед заседанием суда и объясниться, решить все проблемы в личном общении. К сожалению, она не пришла на суд. Ее интересы представляла молодая девушка-адвокат.
В этой ситуации мой адвокат посоветовал мне также не участвовать в заседании, а подождать на улице.
Не буду пересказывать весь ход предварительного заседания, скажу только об одном моменте. Выслушав стороны, судья с недоумением спросила о причинах развода. Молодой адвокат ответила, что развода на самом деле, оказывается, добивался я, а матушка просто пошла навстречу. Как ложь! На нее даже судья отреагировала, сказав, что отец Геннадий уже приходил в суд за исковым заявлением и прямо заявил, что он не только против развода, но даже представить себе не может, что он состоится. Девушке-адвокату ответить было нечего.

Когда я вышел из суда, солнце также светило над Петербургом, люди куда-то спешили по тротуарам, машины мчались по дороге... Жизнь продолжалась своим чередом. Вроде бы все по прежнему, но для меня в этот день моего рождения что-то в этом мире изменилось.
Только не пойму еще, что именно...
Я поехал в Кронштадт помолиться в Квартире Дорогого Батюшки, попросить у него прощения и просить его быть моим "адвокатом".

Прошу и всех моих читателей, друзей и прихожан помолиться обо мне и простить меня.
И еще очень прошу моих дорогих френдов не перепощивать эту запись и не устраивать пиар на моей скорби. Кому нужно, пусть прочитают в моем дневнике.

P.S. Напоследок несколько фоток на память об этом "судном дне" рождения.


Смольнинский районый суд г.С.-Петербурга. Здесь, кстати, решался иск против передачи Исаакия




Знакомлюсь с "правилами поведения"




А судьи кто?




Зал, где разбиваются сердца и решаются судьбы людей!




Селфи на память о дне рождения!


В гостях у Батюшки!</div>
Tags: Св.Квартира_Иоанна_Кронштадтского, семья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →