У меня как настоятеля возникло естественное желание защитить свою паству от этой духовной агрессии. Что можно сделать в этой ситуации? Пройти по дворам, побеседовать. Повесить какое-нибудь объявление типа «Осторожно, сектанты!». А может, участковому заявить – пусть выяснит, что это за гастролеры? Но проблему неожиданно разрешил художник Иван – дачник из Петербурга.
Они пришли к нему и предложили поговорить о Библии. Иван – художник-архитектор, которому приходилось проектировать православные храмы. Поэтому сразу задал профессиональный вопрос:
- А у Вас храмы есть?
- Конечно есть! – отвечали сектанты
- А покажите самый красивый Ваш храм.
- Пожалуйста!
Они достали какой-то цветной буклет и показали здание кубической формы в стиле современной архитектуры.
- И это – ваш самый красивый храм? – удивился художник. – А теперь посмотрите на наш сельский храм.
И он показал на наш храм свв. Петра и Павла, который хорошо виден с любой точки села.
- Это – самый дальний приход нашей епархии, и он в 1000 раз красивее вашего главного храма. Что же это Вы нам предлагаете? Мне кажется, вы не туда приехали.
Сектант понял, что угодил в ловушку, и пошел на попятный: «Дело же не в красоте храма!» Но художник продолжил свою логику: «Нет, нет. Дело как раз в красоте. Вот вы себе выбрали, я смотрю, жену красивую. А нам предлагаете некрасивые храмы. Нет уж. Мы будем ходить в наши, красивые».
После такого диалога сектант сел в машину и уехал со совей красивой женой в неизвестном направлении.
Я поблагодарил Ивана за стояние в вере, за то, что он творчески развил мысль Достоевского о красоте и употребил ее как неопровержимый аргумент в борьбе с сектантством.
Скоро – престольный праздник нашего красивого храма. Надо будет на праздничной проповеди сказать прихожанам о том, что по селу ходят волки в овечьей шкуре.