Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Categories:

Доцент университета, мечтающий стать русским крестьянином

Электронные письма о наболевшем

Получил по е-мейлу непривычно большое письмо. Такие писали в старые добрые времена почтовой бумаги и авторучек. Одно это уже заслуживает внимания.
Но письмо оказалось важным по тем проблемам, которые в нем затронуты. Главное - это боль за Русскую Землю. Я в нем услышал голос русского крестьянства спустя 90 лет после революции. Автор - уроженец деревни близ Сомино, моего дальнего прихода. Имеет крестьянские корни. Сейчас - доцент университета. Что меня поразило: преподаватель университета мечтает вернуться к сословному устроению общества и быть крестьянином на своей земле. Не знаю, как это назвать: то ли зов предков, то ли голос крови. Но видно, еще не все убито в русской душе, если доцент университета готов стать крестьянином - но только в Царской России. Скажу сразу, что я ответил на это письмо, а публикую его, естественно, с разрешения автора.

Благословите, отец Геннадий!
Очень приятно увидеть Вашу страничку на этом сайте.
Давно хотел пообщаться с Вами, но всё не получалось. Уже давно и с большим интересом читаю Ваши публикации в интернете, слушаю передачи на Православном радио. Не очень часто, но периодически, уже лет шесть посещаю Ваш храм на Леушинском подворье, один раз Вы меня даже причащали на литургии. С тех пор, как я Вас узнал, всё больше и больше осознаю, что Вы для меня особенный батюшка; многие мои интересы и жизненные пути подводят меня именно к Вам.
Началось всё с того, что мне очень понравились Ваши монархические взгляды и осмысление истории России как православного царства, империи. Отрадно, что Вы и современную нашу жизнь оцениваете именно с этих позиций.
Потом я с удивлением узнал, что Вы настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Сомино. Я родился в 1976 году в городе Пикалёво, тогда это был единственный действующий храм в Бокситогорском районе и меня в том же году, а позже, в 1982 году, и мою младшую сестру крестили именно в нём! Правда, я не знаю, кто был тогда настоятелем, очень бы хотел узнать, кто нас крестил. Знаю, что одно время был настоятелем даже батюшка Иоанн Миронов.
Помню, когда я начал интересоваться жизнью и трудами отца Серафима (Роуза), прочёл большую книгу о нём и об отце Германе (Подмошенском), и вскоре после этого опять же с удивлением узнал, что отец Герман приезжает на Леушинское подворье. Тогда я был на встрече с ним (по-моему, тогда я впервые посетил подворье), получил благословение батюшки. Мы были вдвоём с другом. Может быть из-за того, что молодёжи было тогда немного, отец Герман обратил на нас особое внимание, побеседовал с нами и не только благословил, но ещё и облобызал трижды по христианскому обычаю. Эта встреча мне запомнилась на всю жизнь, с тех пор всегда поминаю игумена Германа в своих молитвах.
Также давно я интересовался судьбами славянских народов, особенно православных сербов. С тех пор, как почти три года назад зарегистрировался Вконтакте, стал общаться со многими сербами. Одно из первых знакомств было с Даринкой (Дацей) Паунович, которая мне рассказала удивительную историю как она "Оплакивала своё многострадальное Косово, написала письмо в Россию, где оно было зачитано батюшкой Геннадием Беловоловым". "А потом - рассказывала мне Даринка - я чудесным образом встретила и самого батюшку на концерте в Белграде". А я подумал: "Опять чудесным образом, уже в который раз я слышу об отце Геннадии".
После этого, также Вконтакте, одна женщина с Украины писала мне, как она почитает святых царственных мучеников, и между прочим сказала: "Вам в Петербурге хорошо, ведь у вас там есть отец Геннадий Беловолов, который занимается "царской темой"".
После этого я уже перестал удивляться, что все мои пути ведут меня к Вам.
Не так давно я увидел в интернете Ваш Живой журнал, который также с интересом стал читать, а сегодня решил всё-таки хотя бы письменно к Вам обратиться, что хотел сделать уже давно.
Хочется хотя бы немного рассказать о себе. Мне очень отрадно, что Вы окормляете именно мои родные края - Бокситогорский район. До революции это был Устюжанский уезд Новгородской губернии. Все мои предки происходят из нескольких деревень этого уезда: Косые Харчевни, Заголодно, Чудцы, Журавлёво, Мышкино. Я много лет изучаю свою родословную. На сегодня собрал информацию более чем о тысяче человек и порядка четырёх тысяч фотографий. Самые далёкие из известных мне предков жили впервой половине - середине 19-го века.
Очень многое в истории моего рода связано со старинной деревней Журавлёво, Суглицким погостом и кладбищем, где стоит заброшенный уникальный восьмипрестольный храм 1830-го года постройки, а сам погост впервые упоминается в летописи в 1498 году. Некоторые фамилии моих предков (Костровы, Нажимовы) имеют тюркские корни. Предполагаю, что это связано с переселёнными в эти края татарами во времена Государя Иоанна Грозного. На журавлёвском кладбище похоронены сотни моих предков и родственников. Только сегодня мы родителями посещаем там порядка 50 могил, самые старые из которых - начала 20-го века, ещё дореволюционные.
Недавно нашёл в интернете формацию, что один из настоятелей Суглицкого храма, отец Николай Ивонинский был расстрелян в 1938 году. Не знаю, возможно, он канонизирован как мученик? Если нет, то как в таком случае нужно поступить? Известна ли эта информация кому-либо?
Примерно столько же могил мы посещаем на кладбище в пос. Ефимовский, каждый раз заходим в храм к отцу Анатолию, заказываем поминания на проскомидии.
Прочитал сегодня в Вашем Живом Журнале о том, что Вы были у монумента Петру Первому, и вновь удивительное совпадение - почти через неделю после Вас мы с друзьями ездили туда на машине, в минувшую пятницу.
Мне очень интересна история моего родного края, родных деревень. С жадностью собираю по крупицам исторические факты. Так, ещё в детстве с удивлением узнал от старшей бабушкиной сестры, что в моей деревне Косые Харчевни на реке Хвоёнке в Первую мировую войну стояли бараки с пленными австрийцами, чей труд использовался, по-моему, даже на ремонте Тихвинской водной системы.
Всё моё детство прошло в Косых Харчевнях, я много общался со стариками, изучил историю деревни, знаю историю большинства семей, родов. Многие мои предки служили в Императорской армии, сохранилось даже несколько фотографий тех времён.
Посылал запросы во многие архивы, в некоторых бывал лично. Например, в Москве получил пропуск для работы в Государственный архив древних актов, где собираюсь ещё побывать. Очень хочется поглубже изучить свою родословную и историю своего края, особенно интересна эпоха второй половины 19-го - начала 20-го веков. Хочется выяснить, кто из моих предков, односельчан воевал в русско-турецкую, русско-японскую и Первую мировую войны. Есть в деревне памятник солдатам, погибшим в Великую отечественную, а вот про солдат, погибших в Императорской армии пока ничего не известно.
Очень болит душа за современное состояние деревни, которая почти погибла. Мечта всей моей жизни - возродить жизнь православного русского крестьянства, какой она была в два последних царствования - это наивысший взлёт. Деревня - это душа России, маленькие ручейки, которые питают большие реки. Гибель таких ручейков смертельно опасна для страны.
Как гармонично было устроено общество в Царской России! Были сословия, у каждого из которых были свои права и обязанности, каждое выполняло свои функции. А сегодня мы все перемолоты в постмодернистской мясорубке, которая превращает нас в бесхребетную массу. Я, как потомственный крестьянин, чаю воскресения русского сословного общества, в частности, русского православного крестьянства. Возрождение деревни - это отдельная большая тема. Скажу только, что считал бы свою жизнь не зря прожитой, если бы мне удалось с Божьей помощью хоть в какой-то мере восстановить мою почти вымершую деревню Косые Харчевни. И, кстати говоря, затронутый в дискуссии в Вашем Живом Журнале вопрос о возможности организации паломнических поездок в наши края - Ефимовский, Сомино и т. д. Вселяет некоторые надежды. Ведь можно было бы с Божьей помощью организовать что-то вроде паломнического центра в наших краях с посещением всех местных святынь, достопримечательностей, с отдыхом в русской деревне, с погружением в крестьянскую культуру, быт, с традиционной кухней и так далее. Сохранился даже записанный обряд крестьянской свадьбы в нашей местности рубежа 19-20 веков.
Сам я уже почти 10 лет работаю преподавателем в Аграрном университете в Пушкине (куда меня привела также любовь к деревне, сельскому хозяйству); кандидат биологических наук, доцент, в прошлом году поступил в докторантуру. Но всё же чувствую, что душа моя "не на месте", постоянно тянет в родные края. Хотелось бы хоть что-то из моих задумок воплотить в жизнь.
Вот, батюшка, изложил Вам вкратце то, что "наболело" в душе. Надеюсь найти Ваше понимание, и, возможно, совет.
С уважением, Вадим.


Tags: Ефимовский, Россия, Сомино, крестьянство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal