Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

У Бога к нам есть один вопрос...

Проповедь на престольный праздник св.Иоанна Богослова Иоанн Богослов на Леушинском подворье в Санкт-Петербурге 
Прихожане расшифровали проповедь, сказанную мною на престольный праздник на Леушино

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! 
Дорогие братия и сестры!
Как нам сегодня не радоваться, как нам сегодня не веселиться, когда мы совершаем празднество возлюбленного ученика Господа нашего Иисуса Христа, Апостола любви, Апостола верности, Апостола пламенной веры. 
Апостола кротости, смирения, прощения и милосердия.
В сегодняшний праздник я хотел бы напомнить вам о том, что Святое Евангелие – это великая Книга Благой Вести, но это и Книга великих вопросов, обращенных к нам. Обращали ли вы внимание, задумывались ли вы над тем, что Господь, давая нам заповеди, открывая нам истины спасительной веры, в то же время задавал нам много важных вопросов. Можно сказать, что Он пришел на землю не только, чтобы открыть великую Благую Весть, но и для того, чтобы поставить перед нами некоторые насущные вопросы, не ответив на которые, мы не сподобимся войти в Царство Небесное. Разве Господь не спрашивал людей, искавших у него спасения: «Имеешь ли веру?» или «Веруете ли, что Я могу это сделать?» Разве видя колебание в вере, Господь не задавал вопрос: «Маловерный! зачем ты усомнился?» Разве Господь не обличал наши немощи вопросами к нам: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» Разве Господь не спрашивал: «За кого почитают мя люди?» Разве Господь не вопрошал Своих учеников: «А вы за кого Меня почитаете?» Благая Весть – это еще и Евангелие вопросов Творца к Своему творению. Но среди всех этих вопросов есть один вопрос, который Господь оставил напоследок. Который Он задал одному Своему ученику в Самом конце Евангелия, а вместе с ним и всем нам без исключения: «Симоне Ионин, любиши ли мя?»
Почему же Господь этот вопрос о любви к Нему оставил напоследок, задал после всех других Своих вопросов?
Да потому что это самый главный вопрос для нас. Потому что в нем заключены все другие предыдущие вопросы, ответов на которые Господь допытывался от нас, хотел чтобы мы Ему сказали, исповедали, ответили на Его вопрошание. Потому что нам никуда не уйти от этого вопроса. Если мы любим Бога, значит мы Ему верим, значит мы Его исповедуем, значит Он – наш Бог. И не случайно этот вопрос Господь задал после того, как уже совершил все, что Он совершил, все – ради чего Он пришел на землю. Потому что этот вопрос венчает Его подвиг, венчает наше спасение. Потому что этот вопрос, заданный последним, на самом деле является первым – началом всех начал: «Симоне Ионин, любиши ли мя?»
Это зачало Евангелия с вопросом к апостолу Петру читается на всенощном бдении на память святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Обратим внимание, что Господь Иисус Христос не спросил об этом самого Иоанна Богослова. Почему не спросил? Потому что в его любви Он не сомневался. Потому что Иоанн Богослов был тем Апостолом, тем учеником, которого не надо было спрашивать об этом. Потому что все его сердце пылало любовью ко Господу, потому что предстояние у Креста на Голгофе было ответом на этот вопрос. Апостол Иоанн последовал за Господом, полюбив его с первого взгляда.
Но нам-то с вами нужно ответить на этот вопрос. Мы-то, к сожалению, не можем похвалиться такой любовью, чтобы Господь нас не спрашивал об этом. И поэтому в последней главе на последней странице Евангелия от Иоанна мы читаем этот вопрос, который Господь задает не только Апостолу Петру, но и нам с вами.
Когда мы слышим этот вопрос, мы должны очень серьезно подумать, прежде чем ответить, не спешить повторить вслед за Апостолом слова: «Ей, Господи», чтобы не обмануть Бога, чтобы не пустословить пред Богом, чтобы наше слово было неложно. Чтобы мы, если ответили: «Ей, Господи», - то отвечали бы за свои слова, и наше слово было бы подобно присяге солдата, подобно объяснению невесты своему жениху. Не дай Бог нам оказаться лжецами. Поэтому не торопитесь сказать: «Да, я люблю Тебя, Господи». Скажите, но подумайте, какую ответственность вы берете на себя, какое обязательство верности принимаете на себя: «Ей, Господи, я люблю Тебя». Ведь после этого мы должны распять себя, мы должны отвергнуться себя. Ведь после этого может быть придется восходить за Христом на Голгофу. Мы должны знать, что после этих слов для нас ничего в этой жизни не должно быть и не может быть дороже, драгоценнее, чем наш Господь. Поэтому давайте мы с вами, дорогие мои, в этот день вместе с Апостолом Петром, вместе с Апостолом Иоанном Богословом произнесем эти великие слова и ответим Господу нашему на самый важный вопрос в нашей жизни, ответим так, чтобы потом не краснеть за то, что мы сказали: «Ей, Господи, Ты веси яко люблю Тя!»
Поэтому праздник Иоанна Богослова – для нас всегда серьезный экзамен. Для нас всегда испытание нашей любви к Богу. В праздник Апостолов Петра и Павла мы испытываем и проверяем нашу веру. А в праздник Апостола Иоанна Богослова испытываем и проверяем нашу любовь к Богу. Аминь

Tags: Иоанн_Богослов, Леушинское подворье, проповедь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments