Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Украина - это наше Косово

«Это новый крестовый поход на Русь»

"Русская народная линия" предложила поразмышлять на горячую тему - о духовной сущности Майдана. Предлагаю эту публикацию с небольшой редактурой. Прошу учесть, что комментарий давался по телефону в "прямом эфире".


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, как россияне оценивают российско-украинские отношения, что слышали о подписании договора между Украиной и Евросоюзом, и как это может повлиять на отношения между Россией и Украиной.

Более половины россиян в той или иной степени негативно оценивают сегодня отношения между Россией и Украиной: 29% определяют их как «прохладные», 23% называют «напряженными» и 3% - «враждебными». О дружбе, добрососедстве между странами говорят немногие (по 7% соответственно), о нейтральности заявляют 22% респондентов. «Довольно теплыми» отношения считают 6% опрошенных. Причем, за последние три года мнение наших сограждан по этому вопросу изменилось незначительно.

Размышляя над тем, будет ли иметь какое-то воздействие подписание договора между Украиной и Евросоюзом на российско-украинские отношения, респонденты чаще приходят к мысли, что не повлияет никак (42%). О возможном росте напряженности между странами, в связи с этим событием, заявили 26% россиян, а в положительные перемены верят лишь 2% опрошенных.

Итоги опроса комментирует в интервью «Русской народной линии» настоятель храма св.Иоанна Богослова (Леушинское подворье) протоиерей Геннадий Беловолов:

«Украина на распутье... И эта ситуация возникла не вчера. Майдан в Киеве продолжается уже 20 лет после распада исторической России. Но корни его гораздо глубже. Исторический выбор между Россией и Европой возник с самого начала существования украинской идеи, ибо само понятие "Украина" состоит в попытке измены самой себе. Эта идея была сформулирована рядом кабинетных ученых, типа М.Грушевского, в конце XIX - нач ХХ вв., которые даже в самых радужных снах даже не мечтали о ее воплощении в реальности. Революция 1917 года для Малороссии - стала первым майданом незалежности. Нынешний евромайдан - это очередное осеннее обострение все той проблемы измены самой себе.

"Украина" - это новоявленный и навязанный в ХХ веке псевдоним исторической Малой Руси, которая всегда являлась ядром Великой Руси. Понятие "Малая Русь" как нельзя более точно и глубоко выражает ее главную идею: слово "малая" означает "изначальная" Русь, давшая начало Великой Руси и всей русской цивилизации. Эта же мысль выражена в понятии "Киев - мать городов русских" и "Днепровская купель", в которой крестился единый и неразделенный русский народ. Русь формировала свою идентификацию всегда духовным противопоставлением себя Западу. С Западом боролся Александр Невский и Даниил Галицкий (он лишь тактически заигрывал с Западом), гетман Богдан Хмельницкий и историк Андрей Стороженко. Запад претендовал именно на душу России, пытаясь обратить русских людей в свою веру.

Весь этот "еврошабаш" затевают выходцы из Западной Украины, которые являются чуждыми Святой Руси. Они являются изменниками Православию, принявшими католическую доктрину и сохранившими лишь внешнюю оболочку православной обрядности.

В ХХ веке над Малой Русью был совершен небывалый эксперимент подмены самоидентификации целого народа и целой страны. Малая Русь было перелицована в Украину. Причем главной идеей Украины стала идея быть анти-Русью. В сознание населения Украины заложена мина замедленного действия, взрывоопасная идея, ведущая к духовному самоубийству. Ведь сказать "Украина - цэ Еуропа", значит признать , что Украина - это не Святая Русь. По сути это приговор самим себе. Идея евроинтеграции для Украины - это идея отречения от прошлого, от своих исторических идеалов, своей веры и духовных основ. Вопрос сегодня на Майдане стоит очень просто: быть Украине Русью или Европой. Что победит: историческая память или сиюминутная выгода?

Для каждого русского человека должно быть ясно, что отношения Украины и России носят не столько экономический, но глубоко духовный характер. Вопрос наших отношений - это вопрос самоидентификации. Мы никогда не сможем отказаться от Днепровской купели, Киева и святого князя Владимира. Что бы ни стало с Украиной, она всегда будет нашей частью, болью и радостью нашего сердца. Отречение от Украины для России - это тоже отречение от себя. Для нас Украина – это то же самое, что Косово для Сербии. Мы сейчас наблюдаем в Малой Руси ничто иное, как повторение того же сценария, который был опробован Европой в братской Сербии. Косово - это историческая родина сербов, которая у них искусственно отторгнута.

То же самое Европа сейчас пытается осуществить по отношению к России, отобрав нашу историческую родину - Малую Россию. Мы не должны соглашаться на это никогда и ни при каких условиях. Уважая выбор современных украинцев, надо помнить и о тех, кто был до них: от князя Владимира до Богдана Хмельницкого, о лучших представителях Малой Руси, таких, как Н.В.Гоголь, историк Андрей Стороженко, которые всегда исповедовали наше единство. В Сербии национальная идея звучит сейчас так: "Косово - jе срдце Сербиje". Мы также тоже должны сказать: "Малая Русь - есть сердце нашей России".

Я думаю, что попытки внешнего отделения Украины от России должны нас ещё больше духовно сблизить. Идее евроинтеграции надо противопоставить внятную и ясную идею исторического единства России, братского единства наших народов, духовного единства нашей веры.

Мы видим перед собой экспансию католического Запада. Евромайдан - это очередное поле битвы, продолжающее Чудскую битву, Полтавское сражение, битвы Великой Отечественной войны. Идет битва за Киев, за Русь Малую и Великую. Это крестовый поход на Русь».

ruskline.ru/news_rl/2013/12/09/eto_krestovyj_pohod_na_rus
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments