Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy

Category:

Беснование как новая реальность

Заместитель главного редактора газеты "Русь державная" Владимир Васильевич Танаков предложил мне откликнуться на кощунственные действия феминисток в храме Христа Спасителя. Сегодня с утра написал, что пришло на сердце. Поскольку мой блог не может сравниться с тиржом газеты и быть ее конкурентом, позволю представить мою статью здесь.

Если бы еще неделю назад мне кто-нибудь рассказал, что в главном храме России на амвоне перед Царскими вратами пять девиц в непотребном виде будут плясать и распевать богохульные песни, я бы ни за что и никогда не поверил. Казалось, что при всех гримасах современности все-таки такое невозможно, что наше общество после 70 лет безбожия приобрело устойчивый иммунитет протии безбожия. Однако после происшедшего уже невозможно сказать: не верю. Приходиться осознавать новую реальность, в которой мы живем и как-то осмыслять ее. Совершившийся факт уже не отменить.
Мне почему-то вспоминается, как я в конце 1970-гг приехал учиться в Москву. Помню, как меня в столице поразил огромный купальный бассейн неподалеку от стен Кремля на берегу реки Москвы. Тогда я не знал, что здесь стоял храм. Было даже искушение пойти искупаться. Помню, как ко мне подошел пожилой человек и неожиданно спросил меня: «А вы знаете, что было прежде на этом месте?» Я ответил молчанием. «Вы что-нибудь слышали о храме Христа Спасителя?» Я благодарен этому неизвестному москвичу, что он мне открыл эту святыню и что он меня невольно удержал от купания на святом месте. Тогда трудно было поверить, что я не только увижу этот храм воссозданным, но даже сподоблюсь несколько раз служить в нем как священник. Помню также, как в этом храме патриарх Алексий в 2008 году встречал 8 икон Державной Божией Матери, принесенных под своды храма с восьми концов Русской земли. Здесь же был избран новый патриарх Кирилл. Всегда переступаю порог этого храма с ощущением совершившегося чуда. Поэтому, мне, как наверно и многим другим, трудно поверить, что такое могло совершиться в этом храме…
Приходиться напомнить самые простые и, казалось бы, очевидные вещи, прежде всего о том, что храм – это святыня Божия, это место пребывания славы Божией. В Ветхом Завете были начертаны строгие предписания по отношению к храму. С момента освящения храм становится святым местом — res sacra. В храм могут входить только верные – православные христиане. Желающим принять крещение дозволялось входить лишь в первую часть храма - притвор. В алтарь же могут войти только священнодействующие лица. Солея и амвон, отделенные от храма возвышением, считаются уже преддверием алтаря. На амвоне имеет право стоять только благословляющий, причащающий или проповедующий священнослужитель. Женщинам вообще запрещается входить в алтарь и подниматься на солею без благословения.
Но ведь именно на амвоне храма сотворили свое бесовское мерзкое действо пять непотребных девиц. Очевидно, что речь идет не только о политическом фарсе, не только об оскорблении религиозных чувств верующих, подпадающих под статью «разжигание религиозной ненависти», но более того, приходиться говорить о факте ОСКВЕРНЕНИЯ храма. По церковным правилам в случае, если храм был осквернен еретиками или был сдвинут престол, полагается полное переосвящение храма. В случае осквернения церкви какой-либо нечистотой, совершается малое освящение с окроплением церкви святою водой.
Безусловно, нужно отслужить водосвятие и окропить место непотребной пляски святой водой.
Знали ли молодые девицы, что они совершают? Что они творят? Более чем очевидно, что они не могли просто так взять и пойти в храм и устроить там шабаш. Для этого нужно столько в себе попрать святого, настолько предать свою душу. Нет сомнений, что их использовали. Им кто-то предложил, кто-то уговорил, им заплатили деньги, им пообещали, что ничего не будет. Есть силы, которые никогда не делают темных дел своими руками. Какую же цель преследовали кукловоды? Ведь никаких материальных дивидендов на нем нажить невозможно, кроме одного – осквернения православной святыни. Цель одна – осквернение.
Кому-то понадобилось в столице России, в центре Москвы в кафедральном патриаршем соборе на амвоне, где патриарх произносит первосвятительское слово, это публичное глумливое действо, которое тут же фиксируется на видео и тиражируется в интернете на сотнях сайтов. Это спланированная акция публичного осквернения нашей национальной святыни, возрождение которой стало символом нашего национального и духовного возрождения. А ведь этот храм был воздвигнут в память победы России в Отечественной войне 1812 года. Если вспомнить, что в этом году мы будем праздновать 200-летие этой победы, это действо приобретает особый кощунственный характер.
Кощунники прибегли к древнему символу «мерзости запустения» - блудницы попирающей святыню, восходящему к Апокалипсису Иоанна Богослова: «И увидел я жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными… И жена облечена была в багряницу» (Отк.17,3.4). Имя этой жены – вавилонская блудница.
Надо вспомнить о том, что первоначальный смысл слов «мерзость запустения» в храме Господнем у пророка Даниила означал отнюдь не разрушение храма, как обычно представляется. В 167 г. до Р.Х. на жертвеннике Иерусалимского храма Единого Бога греческий правитель Антиох Эпифан установил алтарь языческому богу Зевсу и принес на нем в жертву свинью. Это событие и было названо пророком «мерзостью запустения».
Образ вавилонской блудницы периодически материализуется, когда наступают времена «мерзости запустения». Тоже было, когда римляне устроили капище Венеры на месте Храма после разрушения Иерусалима.
Диакон Владимир Василик приводит исторические свидетельства новых инсталляций «вавилонской блудницы»: «В 1204 году во время взятия Константинополя крестоносцами блудница забралась на Престол Святой Софии и распевала непристойные песни. В 1793 году во время разграбления собора Парижской Богоматери опять же непотребная девка забралась на Престол в соборе и была там провозглашена «верховным существом - Богиней разума».
Невольно вспоминается и событие, произошедшее в Оптиной пустыни в 1904 году и описанное Сергеем Нилусом, когда в главный монастырский храм «вошел некто совершенно голый… прошел мимо всех богомольцев, подошел к иконе Казанской Божией Матери, что за правым клиросом, истово перекрестился, сделал перед нею поклон… И во все это время, занявшее не менее двух-трех минут, показавшихся очевидцам, вероятно, вечностью, никто в храме не пошевельнулся, точно силой какой удержанные на месте... И тут, во мгновение ока, голый человек подскочил к царским вратам, сильным ударом распахнул обе их половинки, одним прыжком вскочил на престол, схватил с него крест и Евангелие, сбросил их на пол далеко в сторону и встал во весь рост на престоле, лицом к молящимся, подняв кверху обе руки, как некто, кто "в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога...»
В этот ряд ритуальных осквернений вписывается событие в храме Христа Спасителя. Оно должно быть квалифицировано как явное ритуальное преступление, да еще с далеко идущими целями.
Обратим внимание, что все приведенные примеры ритуального кощунства в храмах произошли накануне великих социальных потрясений, в том числе и в Оптиной накануне революции 1905 года, ставшей прологом к 1917 году. Об этом предупреждал Сергей Нилус. Какие же новые бури и потрясения в России может предвещать феминистское сквернодействие в храме? Очевидно, что это событие грозное предупреждение для всех нас.
К горькому сожалению мы все стали свидетелями инсталляции ритуального сквернодейства в храме, главной целью которого было осквернить наш главный храм, осквернить нашу веру, осквернить нашу историю. К тому же, это был первый в истории России случай кинематографической инсценировки кощунственного ритуала, когда заблаговременно приготовленные камеры тут же сняли это беснование: сцена «мерзости запустения» дубль №2012.
И ведь эта выходка в храме Христа Спасителя была отнюдь не первой. За несколько недель до того какие-то девицы также заголялись на фоне того же храма. Тогда эта история полностью сошла им с рук. Теперь даже больше того, участники акции нашли поддержку и понимание в лице весьма авторитетного прежде протодиакона. Если мы снова скажем, что ничего не произошло и попытаемся политкорректно замять и толлерантно замазать этот вопиющий случай, это станет нам страшным приговором. Именно таким молчанием предается Бог. Тогда не долго придется ждать исполнения этих грозных знамений – новых междоусобиц, народных потрясений, мятежей и войн.
Не случайно этот ритуал был приурочен к выборам президента. Думаю, что это в какой-то мере испытание для Путина. Он уже перед выборами успел сделать много обещаний. Но сможет ли он реально защитить Россию от посягательств зла?
Господь, попустив это мерзкое действие, обличает нашу духовную теплохладность, наше равнодушие к святыням, мирской конформизм. Удивляет тот факт, что девицы бесчинствовали в храме почти пять минут при всем честном народе. Вот и возникает вопрос ,почему не нашлось никого, кто бы остановил бесчинство: где были алтарники, где были церковницы, свечницы, почему бездействовали миряне? Ведь можно было их просто схватить за руку и вывести, можно было выразить свое возумущение? Охранники так «оперативно» пресекли акцию, что распоясавшиеся девицы успели спеть все три куплета своей песенки. Когда на избирательном участке недосчитали чьих-то голосов, народ выходит тысячами на площади Москвы и готов стоять на морозе, слушая речи «ветий мновещанных». Где же толпы протестующих против оскорбления национальной святыни? Где шествия или крестные ходы верных сынов Отечества и чад Церкви? Я думаю, что если бы мы были верными стражами своей веры и ее святынь, охотников устраивать подобные сцены поубавилось бы. Впору бы нам запеть: «Идет война духовная, священная война…»
Я бы сказал, что мы живем в особое время реальных видений. Прежде, как мы читаем в житиях святых, бесы искушали верных видениями, страхованиями, наваждениями. Теперь же пришло время, когда древние видения как бы воплотились, невидимое стало видимым, инфернальное – явным. Ныне бесовские видение вполне можно увидеть отснятыми на видео. Бесам не нужно употреблять что-то сверхестественное, они находят достаточно реальных исполнителей своих шабашей. То, что произошло в храме Христа Спасителя, как раз относится к этому жанру – реальная инсталляция бесовского действа.
Протоиерей Геннадий Беловолов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →